![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Организация осуществляет в рекламных целях раздачу принадлежащих рекламодателю "пробников" специально маркированных или особым образом обозначенных образцов готовой продукции. Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы, связанные с безвозмездной передачей вышеуказанных образцов продукции? ("Налоговый вестник", 2006, N 1)
"Налоговый вестник", 2006, N 1
Вопрос: Организация осуществляет в рекламных целях раздачу принадлежащих рекламодателю "пробников" специально маркированных или особым образом обозначенных образцов готовой продукции. Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы, связанные с безвозмездной передачей вышеуказанных образцов продукции?
Ответ: В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи Кодекса. Перечисленные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии документов, подтверждающих данные расходы. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Таким образом, классификация безвозмездного распространения налогоплательщиком готовой продукции в виде рекламы должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе, в частности ее ориентации на неопределенный круг лиц и нацеленности на поддержание интереса к организации и ее продукции. В этом случае стоимость затрат по изготовлению готовой продукции может относиться к расходам на иные виды рекламы согласно п. 4 ст. 264 НК РФ и признаваться в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса. В случае невозможности отнесения данных расходов к расходам на рекламу читателям журнала необходимо учитывать следующее. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами в целях гл. 25 настоящего Кодекса признаются любые затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и являются обоснованными и документально подтвержденными. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
При этом согласно п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Г.В.Пирогова
Л.П.Павлова Подписано в печать 06.12.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |