Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация осуществляет в рекламных целях раздачу принадлежащих рекламодателю "пробников" специально маркированных или особым образом обозначенных образцов готовой продукции. Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы, связанные с безвозмездной передачей вышеуказанных образцов продукции? ("Налоговый вестник", 2006, N 1)



"Налоговый вестник", 2006, N 1

Вопрос: Организация осуществляет в рекламных целях раздачу принадлежащих рекламодателю "пробников" специально маркированных или особым образом обозначенных образцов готовой продукции. Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы, связанные с безвозмездной передачей вышеуказанных образцов продукции?

Ответ: В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи Кодекса.

Перечисленные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии документов, подтверждающих данные расходы. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, классификация безвозмездного распространения налогоплательщиком готовой продукции в виде рекламы должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе, в частности ее ориентации на неопределенный круг лиц и нацеленности на поддержание интереса к организации и ее продукции.

В этом случае стоимость затрат по изготовлению готовой продукции может относиться к расходам на иные виды рекламы согласно п. 4 ст. 264 НК РФ и признаваться в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса.

В случае невозможности отнесения данных расходов к расходам на рекламу читателям журнала необходимо учитывать следующее.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами в целях гл. 25 настоящего Кодекса признаются любые затраты налогоплательщика при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и являются обоснованными и документально подтвержденными. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

При этом согласно п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.

Г.В.Пирогова

Л.П.Павлова

Подписано в печать

06.12.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каков порядок определения налоговой базы и отражения прибыли (убытка) в случае уступки права требования при кассовом методе определения доходов и расходов? ("Налоговый вестник", 2006, N 1) >
Статья: Учет расходов, связанных с формированием резерва на оплату отпусков ("Налоговый вестник", 2006, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.