Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Розыгрыши с оглядкой на нормы ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 32)



"Учет. Налоги. Право", 2005, N 32

РОЗЫГРЫШИ С ОГЛЯДКОЙ НА НОРМЫ

Продвижение товара на рынке - рисковая операция. И не только в экономическом смысле. Дело в том, что характер рекламной кампании зачастую бывает завуалирован. И налоговики порой расценивают такие акции по-своему.

Покупатель сегодня чувствует себя постоянным участником розыгрыша призов. Всевозможные крышки, этикетки и обертки, предоставляющие такую возможность, стали традицией. Контролеры не могут обойти стороной это "поле деятельности". И признают подобные акции лотереей в рекламных целях (Письмо Минфина России от 06.08.2004 N 03-06-06-03/1). А раз так, то для ее проведения необходимо зарегистрироваться в качестве организатора лотереи (Письмо Минфина России от 09.07.1999 N 5-304).

Позиция финансистов в данном случае основана на Федеральном законе от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях". В нем содержится такое понятие, как "стимулирующая лотерея". Под ней понимается лотерея, призовой фонд по которой создает сам организатор. А в данном случае призы выделяет как раз организатор.

Но все-таки не все розыгрыши надо регистрировать. Дело в том, что Закон N 138-ФЗ признает лотерею игрой (ст. 2 Закона). А игра, согласно ст. 1063 ГК РФ, - это мероприятие, основанное на риске. То есть вопрос о том, кто будет победителем, зависит исключительно от воли случая.

Подтверждает этот довод и определение розыгрыша, которое дается в Законе N 138-ФЗ. В нем прямо указано, что победитель должен определяться на основании принципа случайного определения выигрыша.

Таким образом, стимулирующей лотереей будет только такой розыгрыш, где получение приза никак не зависит от воли участников. Если же, например, производитель гарантирует получение приза каждым участником, то это уже не лотерея. Точно так же нельзя признать лотереей розыгрыши, в которых получение приза зависит от оперативности участников (например, приз получают первые 100 человек, выполнивших условия конкурса) или каких-то других факторов (приз получает автор лучшей истории и т.п.).

Н.В.Афанасьева

Эксперт "УНП"

Подписано в печать

02.09.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Одарить покупателя и уменьшить прибыль ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 32) >
Статья: Разные мероприятия - разный учет ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 32)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.