Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Наша организация участвует в выставке. Участникам выставки бесплатно в рекламных целях вручаются товары собственного производства. Признается ли их стоимость расходами на рекламу и уменьшают ли эти расходы налогооблагаемую прибыль? ("Налоговый вестник", 2005, N 6)



"Налоговый вестник", 2005, N 6

Вопрос: Наша организация участвует в выставке. Участникам выставки бесплатно в рекламных целях вручаются товары собственного производства. Признается ли их стоимость расходами на рекламу и уменьшают ли эти расходы налогооблагаемую прибыль?

Ответ: Доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются с учетом положений гл. 25 НК РФ. При этом расходы должны соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, которым предусмотрено, в частности, что в целях гл. 25 настоящего Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 вышеуказанной статьи Кодекса.

Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях гл. 25 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 настоящего пункта ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.

Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) и отвечающие требованиям ст. 252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

В соответствии со ст. 2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товара, идей и начинаний.

Таким образом, если условиями рекламной кампании организации будет предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно будут вручаться товары организации (не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции), то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобных товаров, следует рассматривать как расходы на рекламу.

При этом читателям журнала следует иметь в виду, что для целей налогообложения прибыли вышеуказанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, если они соответствуют требованиям п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса.

Г.В.Пирогова

Подписано в печать

05.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Учитывая разъездной характер работы отдельных сотрудников, организация возмещает расходы за переговоры по личным мобильным телефонам. Каков должен быть в этом случае необходимый и достаточный перечень документов в целях бухгалтерского и налогового учета? Можно ли принимать в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль возмещение вышеуказанных расходов? ("Налоговый вестник", 2005, N 6) >
Вопрос: Учитываются ли для целей налогообложения прибыли расходы по страхованию гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации производственного объекта (лифтов)? ("Налоговый вестник", 2005, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.