![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...На балансе организации находится здание. Организация решила произвести перепланировку одного блока из офисного помещения в актовый зал. Перепланировка включает в себя демонтаж стеновых перегородок, грунтовку стен, оклейку их обоями и т.д. Можно ли отнести вышеперечисленные расходы на прочие по статье "Ремонт основных средств" или расходы по перепланировке помещения относятся на увеличение стоимости здания? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 16)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 16
Вопрос: На балансе организации находится здание, помещения которого сдаются в аренду под офисы. Организация решила произвести перепланировку одного блока, состоящего из трех комнат, из офисного помещения в актовый зал, который также будет сдаваться в аренду. Перепланировка включает в себя демонтаж стеновых перегородок, грунтовку стен, оклейку их обоями, укладку ламината и т.д. Можно ли отнести вышеперечисленные расходы на прочие по статье "Ремонт основных средств" или расходы по перепланировке помещения относятся на увеличение стоимости здания?
Ответ: Восстановление зданий может осуществляться посредством ремонта или реконструкции (модернизации), где под ремонтом здания понимается комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с восстановлением его эксплуатационных качеств, утраченных в процессе эксплуатации, а под реконструкцией - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (общей площади такого объекта, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания или других эксплуатационных качеств (п.26 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н). В вашем случае часть работ можно отнести к ремонту, а часть - к реконструкции здания. Для того чтобы определить, к какой именно группе отнести вышеуказанные расходы, вы должны определить причину выполнения этих работ. Например, если причина всех работ - перепланировка помещения, то все работы относятся к реконструкции. Если причина этих работ - "демонтаж ветхих перегородок", то все работы относятся к ремонтным работам. Что касается порядка учета расходов на проведение вышеуказанных работ, то необходимо отметить следующее. Ремонт зданий (офисных помещений) или их реконструкция могут проводиться как самой организацией (хозяйственный способ), так и силами сторонних организаций (подрядный способ). При этом в соответствии с п.7 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н) расходы организации на ремонт зданий (офисных помещений), используемых в производственной деятельности и принадлежащих организации на праве собственности, выполненный любым способом (хозяйственным или подрядным), относятся в бухгалтерском учете к расходам по обычным видам деятельности и в соответствии с п.27 ПБУ 6/01 отражаются в составе расходов того отчетного периода, к которому они относятся. Затраты же на реконструкцию здания (офисного помещения) после ее окончания должны увеличить первоначальную стоимость такого объекта. В бухгалтерском учете средства, потраченные на ремонт здания (офисного помещения), используемого в производственной деятельности, учитывают на счетах 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство", 26 "Общехозяйственные расходы" и т.д. Расходы на ремонт объектов, используемых в непроизводственной сфере, отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы". Затраты на реконструкцию обобщаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". В налоговом учете в соответствии со ст.260 НК РФ расходы на ремонт зданий (офисных помещений), произведенные организацией, рассматриваются как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат, а затраты на реконструкцию, так же как и в бухгалтерском учете, включаются в первоначальную стоимость реконструируемых основных средств (п.2 ст.257 НК РФ).
Обратите внимание! При отнесении работ, связанных с восстановлением здания, к ремонту (текущему, среднему, капитальному) или модернизации (реконструкции) для целей налогообложения необходимо учитывать следующее. В налоговом учете к реконструкции относится переустройство зданий, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту их реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции (п.2 ст.257 НК РФ).
Учтите, что после выполнения всего комплекса работ (как подрядным, так и хозяйственным способом) всегда оформляется Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3), утвержденный Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7. При этом если организация сама проводила ремонт или реконструкцию здания (офисного помещения), Акт составляется в одном экземпляре работником структурного подразделения, ответственного за приемку основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй - передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
К сведению! После приемки отремонтированных объектов основных средств в их инвентарную карточку (форма N ОС-6) должны быть внесены записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта после проведения ремонта или реконструкции.
Е.Бондарь Ведущий эксперт "БП" Подписано в печать 21.04.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |