![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Какими документами следует руководствоваться при отнесении автомобиля к той или иной категории? ("Современный бухучет", 2005, N 4)
"Современный бухучет", 2005, N 4
Вопрос: В соответствии с п. 2 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Какими документами следует руководствоваться при отнесении автомобиля к той или иной категории?
Ответ: Минфин России в Письме от 28.12.2004 N 03-06-04-04/16 разъяснил, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться: - Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ); - Конвенцией о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII. При этом сообщается, что модели автомобилей, их модификации, исполнение и комплектация, обозначение которых начинается: - с 3151, 3153, 3159, 3160, 3162, относятся к легковым автомобилям, так как сертифицированы по категории М1 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)"; - 3741, 3909, 3303, 2360, 2363, относятся к грузовым автомобилям, так как сертифицированы по категории N1 "Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны"; - 2206, 3962, относятся к автобусам, так как сертифицированы по категории М2 "Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн". В Письме от 15.12.2004 N 03-06-04/14 Минфин России разъяснил порядок идентификации специальных автомобилей для целей исчисления транспортного налога.
В Письме сообщается, что Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. Классификация транспортных средств, введенная Женевским соглашением 1958 г., используется в Российской Федерации при сертификации транспортных средств. В отличие от классификации транспортных средств, используемой ОКОФ, а также Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, в классификации транспортных средств, используемой указанным выше Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. В связи с этим Минфин России считает, что специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся для целей налогообложения транспортным налогом не к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу", а к категории "грузовые автомобили" и, соответственно, по отношению к ним следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей в зависимости от мощности их двигателя (см. также Письмо Минфина России от 30.12.2004 N 03-06-04-04/17).
Эксперты журнала "Современный бухучет" Подписано в печать 31.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |