![]() |
| ![]() |
|
Статья: Единый налог на вмененный доход ("Современный бухучет", 2005, N 4)
"Современный бухучет", 2005, N 4
ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
Приказ Минфина России от 17.02.2005 N 23н "О внесении изменения в Приложение N 2 к Инструкции о порядке заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 96н"
Приказом изменена редакция таблицы кодов видов предпринимательской деятельности и значений базовой доходности на единицу физического показателя. Таблица приведена в соответствие с п. 3 ст. 346.29 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ, действующей с 1 января 2005 г.). Предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, присвоен код 10, деятельности по распространению и (или) размещению посредством световых и электронных табло наружной рекламы - код 11. Приказ зарегистрирован в Минюсте России 14.03.2005 N 6392 и применяется начиная с расчетов за I квартал 2005 г.
Письмо Минфина России от 01.02.2005 N 03-06-05-04/14
В Письме рассматриваются отдельные моменты исчисления единого налога на вмененный доход при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
Напомним, что в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. При этом согласно ст. 346.27 НК РФ под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Для деятельности по распространению и (или) размещению печатной и (или) полиграфической наружной рекламы физическим показателем является площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы (в квадратных метрах), т.е. площадь нанесенного изображения. Для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы посредством электронных табло физическим показателем является площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы (в квадратных метрах), т.е. площадь светоизлучающей поверхности. В Письме разъясняются следующие моменты: 1) поскольку гл. 26.3 НК РФ не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения ими системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, под действие данного специального налогового режима подпадает распространение и (или) размещение любой наружной рекламы, в том числе и рекламы, носящей социальную направленность; 2) информация об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.), размещаемая на вывесках, не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход; 3) в отношении деятельности организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, поскольку такая деятельность не может быть признана соответствующей установленному ст. 2 ГК РФ понятию "предпринимательская деятельность"; 4) при определении величины физического показателя "площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы" учитывается площадь всех нанесенных на информационное поле стационарного технического средства наружной рекламы изображений. При этом для стационарных технических средств наружной рекламы, позволяющих изменять указанную рекламную информацию в течение определенного периода времени, площадь информационного поля определяется по совокупности площадей всех размещенных (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений; 5) при определении величины физического показателя "площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы" площадь светоизлучающей поверхности данных стационарных технических средств учитывается вне зависимости от количества размещаемой (демонстрируемой) на них рекламной информации; 6) налоговая база по единому налогу на вмененный доход в отношении данного вида деятельности исчисляется за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие организации (арендованные или используемые ею на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались по назначению (независимо от количества дней использования в данном календарном месяце); 7) к представляемой в налоговый орган декларации налогоплательщики могут прилагать документы или их копии, подтверждающие физические показатели, использованные при исчислении единого налога на вмененный доход. К указанным документам могут относиться любые документы, имеющиеся у налогоплательщика и подтверждающие его права на размещение рекламной информации, а также подтверждающие площади информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и информационного поля световых и электронных табло.
Письмо Минфина России от 20.01.2005 N 03-06-05-04/05
В Письме разъясняется, что доходы, извлекаемые от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих организации (арендованных или используемых ею на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.
Письмо Минфина России от 17.02.2005 N 03-06-05-05/14
Рассматривается порядок налогообложения деятельности, связанной с прокатом и реализацией видеокассет. В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ по решению субъекта Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется, в частности, в отношении оказания бытовых услуг (пп. 1) и розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади (пп. 4). Статьей 346.27 НК РФ установлено, что: - бытовые услуги - это платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Согласно действующему в настоящее время Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, к бытовым услугам относятся, в частности, услуги предприятий по прокату (код 019400); - розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. Учитывая изложенное, Минфин России сделал вывод о том, что деятельность по предоставлению в прокат физическим лицам видеопродукции подлежит обложению единым налогом на вмененный доход как деятельность по оказанию бытовых услуг. В этом случае на основании ст. 346.29 НК РФ исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием физического показателя - количество работников, включая индивидуального предпринимателя. Деятельность по продаже видеопродукции за наличный расчет подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход как розничная торговля.
Письмо Минфина России от 18.02.2005 N 03-06-05-04/39
На основании пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадает деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств. При этом согласно ст. 346.27 НК РФ для целей гл. 26.3 НК РФ под транспортными средствами следует понимать автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. В рассматриваемом Письме Минфина России разъясняется, что автопогрузчик, используемый организацией для перемещения грузов внутри склада и не предназначенный для перемещения грузов по дорогам, не соответствует понятию транспортных средств, используемому в целях применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Соответственно деятельность организации по перевозке грузов от склада до транспортного средства с использованием автопогрузчика не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход. По нашему мнению, рассматриваемая деятельность не подлежит переводу на уплату ЕНВД и по той причине, что она не является отдельным видом предпринимательской деятельности. А система налогообложения в виде ЕНВД согласно п. 2 ст. 346.26 НК РФ распространяется только на предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов.
Письмо Минфина России от 17.01.2005 N 03-06-05-05/02
В Письме разъясняется, что розничная торговля легковыми автомобилями не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Напомним, что в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подпадает розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади. При этом ст. 346.27 НК РФ установлено, что под розничной торговлей следует понимать торговлю товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания. Согласно положениям пп. 6 п. 1 ст. 181 и ст. 193 НК РФ все автомобили легковые (независимо от мощности) относятся к подакцизным товарам, соответственно их продажа для целей применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход розничной торговлей не является.
Ю.Н.Самохвалова Подписано в печать 31.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |