![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Наша организация арендует государственное имущество. Должны ли мы, как налоговый агент, выписывать счета-фактуры? И если да, то надо ли их регистрировать в книге покупок и книге продаж? ("Главбух", 2005, N 6)
"Главбух", 2005, N 6
Вопрос: Наша организация арендует государственное имущество. Должны ли мы, как налоговый агент, выписывать счета-фактуры? И если да, то надо ли их регистрировать в книге покупок и книге продаж?
Ответ: Счет-фактуру выписать нужно, причем в одном экземпляре. На основании этого документа вы начислите, а потом зачтете НДС. Составить счет-фактуру следует в тот день, когда вы перечислите арендную плату. Ведь именно в этом налоговом периоде у вас возникает обязанность уплатить НДС за арендодателя. Поэтому в том же периоде счет-фактуру необходимо зарегистрировать в книге продаж. Такие разъяснения приведены в п.36.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ. А после уплаты НДС в бюджет указанный счет-фактура регистрируется в книге покупок при условии, что налог удержан из доходов арендодателя, а государственное имущество используется в деятельности, облагаемой НДС.
О.С.Думинская Советник налоговой службы РФ III ранга ФНС России Подписано в печать 16.03.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |