Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о процедуре проведения выездной налоговой проверки. Каков порядок проведения выемки документов? ("Адвокат", 2005, N 2)



"Адвокат", 2005, N 2

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о процедуре проведения выездной налоговой проверки. Каков порядок проведения выемки документов?

Ответ: Налоговая инспекция уведомляет налогоплательщика о проведении выездной налоговой проверки. Одновременно с вручением решения налогоплательщику вручается требование о представлении документов в порядке, предусмотренном ст.93 НК РФ. В требовании обычно содержится общий перечень документов, необходимых для проведения проверки. Например, представить первичные документы, журналы-ордера и т.д. за определенный период. Если проверка тематическая, то в требовании указываются конкретные документы. Например, представить счета-фактуры, накладные и т.д.

Указанные в требовании документы налогоплательщик обязан представить в течение пяти дней с момента получения требования. Требование о предоставлении документов должно быть четко сформулировано. Если сотрудник налогового органа затребовал документы, не связанные с исчислением или уплатой налогов, такое требование не является правомерным. Подробнее об этом говорится в главе, посвященной проведению камеральной налоговой проверки.

Налогоплательщик вправе не представлять проверяющим документы, не указанные в требовании. В случае отказа налогоплательщика представить указанные в требовании документы он может быть привлечен к ответственности по ст.126 НК РФ. Отказ в представлении документов может повлечь за собой также выемку непредставленных документов в порядке, предусмотренном ст.94 НК РФ. Выемка документов должна быть процессуально оформлена в установленном НК РФ порядке.

Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

Порядок проведения выемки документов:

1) до начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности;

2) должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно;

3) при отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов;

4) изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.

Существует ряд специальных правил, касающихся проведения выемки:

не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время;

выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист;

не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.

О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол, в котором обязательно должны быть отражены следующие сведения:

его наименование;

место и дата производства конкретного действия;

время начала и окончания действия;

должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

содержание действия, последовательность его проведения;

выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

В определенных законом случаях лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы (когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены).

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Постановлением Президиума ВАС РФ от 20 июня 2000 г. N 6713/99 установлено, что пропуск налоговым органом пятидневного срока передачи копий изъятых документов может послужить поводом для обжалования таких действий налогового органа в суде. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

В ходе налоговой проверки для участия в действиях по осуществлению налогового контроля могут привлекаться также специалисты, эксперты, переводчики и понятые.

Л.Грудцына

К. ю. н.,

адвокат

Подписано в печать

18.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Нашей организации предстоит выездная налоговая проверка. Может ли быть перенесен срок налоговой проверки, если организация объявит, что в настоящее время не может представить документы, поскольку они находятся на предварительной проверке с целью оформления договора на подготовку аудиторского заключения, или что договор на подготовку аудиторского заключения уже оформлен, но бухгалтерские документы находятся на проверке? ("Адвокат", 2005, N 2) >
Вопрос: ...После проведения выездной налоговой проверки акт о ее результатах был направлен в нашу организацию по почте. В акте были отражены сведения, которые не соответствовали действительности. Кроме того, проверяющим налоговым органом было допущена масса грубейших ошибок. Каковы правовые последствия неподписания такого акта? Можно ли сделать приложение к акту, в котором будет отражено наше несогласие с отдельными его положениями? ("Адвокат", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.