|
|
Вопрос: Сотрудник не вышел на работу. На основании не вполне проверенной информации администрация решила, что сотрудник прогуливает, в результате сотрудник был уволен. Впоследствии выяснилось, что у сотрудника в рассматриваемый период был больничный лист. Правомерны ли действия администрации? ("Аудиторские ведомости", 2005, N 2)
"Аудиторские ведомости", N 2, 2005
Вопрос: Сотрудник не вышел на работу. На основании не вполне проверенной информации администрация решила, что сотрудник прогуливает, в результате сотрудник был уволен. Впоследствии выяснилось, что у сотрудника в рассматриваемый период был больничный лист. Правомерны ли действия администрации?
Ответ: В соответствии со ст.81 ТК РФ не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период нахождения работника на больничном или в отпуске. При обращении в этом случае сотрудника в суд он будет восстановлен на работе, а организация оплатит ему все время вынужденного прогула. Если на данную должность принят новый работник, то при восстановлении прежнего сотрудника в должности придется уволить принятого на эту должность работника. Увольнение нового работника производится на основании п.2 ст.83 ТК РФ. Отметим, что при наличии возможности и необходимости внесения в штатное расписание дополнительной штатной единицы можно, дополнив его, не увольнять вновь принятого сотрудника.
С.И.Бахмет Аудитор Подписано в печать 14.01.2005
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |