![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Туроператор включает в пакет своих услуг авиаперелет. В некоторых случаях авиакомпании задерживают вылеты (бывает и на сутки). Кто в этом случае будет отвечать по претензиям туристов - турфирма или авиакомпания? ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 4)
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", N 4, 2004
Вопрос: Туроператор включает в пакет своих услуг авиаперелет. В некоторых случаях авиакомпании задерживают вылеты (бывает и на сутки). Кто в этом случае будет отвечать по претензиям туристов - турфирма или авиакомпания?
Ответ: По претензиям туристов будет отвечать авиакомпания. И вот почему. Договор воздушной перевозки пассажира (авиабилет) является самостоятельным договором между пассажиром и перевозчиком (ст.103 Воздушного кодекса РФ). Если авиабилет был приобретен через турфирму, то в этом случае она выступает лишь в роли посредника между пассажиром и авиакомпанией. При этом турист сам несет ответственность за выбор рейса, авиакомпании, пунктов вылета и прилета. Поэтому если ему некачественно оказали услугу, то отвечать за это должна авиакомпания <*>. ————————————————————————————————<*> Подробнее о том, как работать с претензиями туристов (в том числе с необоснованными), читайте в статье "Работа с претензиями туристов: советы турфирмам", опубликованной в журнале "Учет в туристической деятельности" N 3, 2004, с. 49.
Е.В.Воронина Аудитор Подписано в печать 18.11.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |