|
|
Вопрос: ...Турист обратился в фирму с просьбой оформить для него поездку за границу. С клиентом оговорили срок поездки и выбрали гостиницу подходящей ценовой категории. Турист внес предоплату в размере 50 долл., но договор с ним не оформили. Во время бронирования гостиницы оказалось, что она повысила цены на проживание. Новая цена не устроила клиента, поэтому он отказался от тура, потребовав вернуть деньги. Может ли турфирма не возвращать деньги? ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 4)
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", N 4, 2004
Вопрос: Турист обратился в фирму с просьбой оформить для него поездку за границу. С клиентом оговорили срок поездки и выбрали гостиницу подходящей ценовой категории. Турист внес предоплату в размере 50 долл. (в рублевом эквиваленте), но договор с ним не оформили. Во время бронирования гостиницы оказалось, что она повысила цены на проживание. Новая цена не устроила клиента, поэтому он отказался от тура, потребовав вернуть деньги. Может ли турфирма не возвращать деньги, ведь ей нужно покрыть свои затраты, связанные с переговорами с гостиницей на предмет возможного бронирования в ней номера для туриста?
Ответ: Нет, турфирма должна вернуть деньги клиенту. Договор между клиентом и турфирмой заключается в письменной форме. На это указано в ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". При этом договор считается заключенным, если стороны достигли соглашения по всем существенным условиям (п.1 ст.432 ГК РФ). Одно из таких условий - цена туристского продукта. Если она не указана, то договор считается незаключенным. А в данном случае договора нет вообще! Поэтому нельзя говорить и о санкциях к туристу за его отказ от тура.
Е.В.Воронина Аудитор Подписано в печать 18.11.2004
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |