Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Возмещение - не доход, а "сувенирка" - не реклама ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 23)



"Учет.Налоги.Право", N 23, 2004

ВОЗМЕЩЕНИЕ - НЕ ДОХОД, А "СУВЕНИРКА" - НЕ РЕКЛАМА

В этом выпуске рубрики "Все в суд" мы проанализировали арбитражные дела, обнародованные после 11 мая. Для публикации мы отобрали наиболее интересные решения по НДС и налогу на рекламу.

Налог на добавленную стоимость

Возмещение расходов поверенного на выполнение поручения НДС не облагается.

В ходе спора налоговая инспекция пыталась доказать, что при продаже товаров в интересах другого лица на основании договора поручения налогоплательщик обязан уплачивать НДС со всех сумм, которые по договору он получает от доверителя. А возмещение расходов в такой ситуации является не чем иным, как их "фактической перепродажей", то есть реализацией.

Но доказать это налоговикам не удалось. Суд указал, что в п.1 ст.156 Налогового кодекса прямо сказано: налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договора поручения определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими при исполнении договора.

Доходом же по НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, определяемая в том числе в соответствии с гл.25 Кодекса (ст.41 НК РФ). Но даже гл.25 признает, что возмещение расходов поверенного не является его доходом (пп.9 п.1 ст.251 НК РФ). Так что суммы возмещения затрат в налоговую базу по НДС не включаются (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.03.2004 по делу N А79-4949/2003-СК1-4657).

Нарушение предпринимателем порядка ведения книги учета доходов и расходов не влечет потери права на вычет НДС.

Дело в том, что Налоговый кодекс предельно четко указал все условия применения вычетов (ст.ст.171 и 172 НК РФ). И среди них нет такого, как правильное отражение данных расходов в книге учета. Тем более что предприниматель принял купленное основное средство (автомобиль) на учет в полном соответствии с Порядком учета доходов и расходов (утв. Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430).

Все это дало возможность суду утверждать, что несвоевременное отражение расходов на приобретение автомобиля в книге учета доходов и расходов для целей НДС не имеет ровно никакого значения (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.04.2004 по делу N Ф09-1548/04-АК).

Налог на рекламу

Приобретение сувенирной продукции для распространения среди работников налогом на рекламу не облагается.

По мнению суда, такие расходы в принципе не являются рекламными. Ведь согласно Закону "О рекламе" (от 18.07.1995 N 108-ФЗ) реклама должна обладать рядом признаков, а именно: оформленность рекламной информации, публичное распространение, предназначенность для неопределенного круга лиц - потребителей рекламы, способность возбуждать и поддерживать интерес к рекламируемой организации, ее товарам, работам, услугам, идеям и начинаниям.

Поскольку распространение сувенирной продукции (ручек и зажигалок) было предназначено для ограниченного круга лиц (работников общества) и не способствовало реализации товаров, идей и начинаний, не формировало и не поддерживало интерес к юридическому лицу, то оно не носит рекламного характера. Следовательно, такие ручки и зажигалки не являются рекламой и организация, распространяющая их, не должна платить налог на рекламу (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.02.2004 по делу N А21-3239/03-С1).

А.Е.Смирнов

Эксперт "УНП"

Подписано в печать

11.06.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: Государственная регистрация юридических лиц и предпринимателей по новым правилам ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 23) >
Статья: После драки кулаками не машут? ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 23)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.