![]() |
| ![]() |
|
Статья: Возмещение - не доход, а "сувенирка" - не реклама ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 23)
"Учет.Налоги.Право", N 23, 2004
ВОЗМЕЩЕНИЕ - НЕ ДОХОД, А "СУВЕНИРКА" - НЕ РЕКЛАМА
В этом выпуске рубрики "Все в суд" мы проанализировали арбитражные дела, обнародованные после 11 мая. Для публикации мы отобрали наиболее интересные решения по НДС и налогу на рекламу.
Налог на добавленную стоимость
Возмещение расходов поверенного на выполнение поручения НДС не облагается. В ходе спора налоговая инспекция пыталась доказать, что при продаже товаров в интересах другого лица на основании договора поручения налогоплательщик обязан уплачивать НДС со всех сумм, которые по договору он получает от доверителя. А возмещение расходов в такой ситуации является не чем иным, как их "фактической перепродажей", то есть реализацией. Но доказать это налоговикам не удалось. Суд указал, что в п.1 ст.156 Налогового кодекса прямо сказано: налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договора поручения определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими при исполнении договора. Доходом же по НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, определяемая в том числе в соответствии с гл.25 Кодекса (ст.41 НК РФ). Но даже гл.25 признает, что возмещение расходов поверенного не является его доходом (пп.9 п.1 ст.251 НК РФ). Так что суммы возмещения затрат в налоговую базу по НДС не включаются (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.03.2004 по делу N А79-4949/2003-СК1-4657).
Нарушение предпринимателем порядка ведения книги учета доходов и расходов не влечет потери права на вычет НДС. Дело в том, что Налоговый кодекс предельно четко указал все условия применения вычетов (ст.ст.171 и 172 НК РФ). И среди них нет такого, как правильное отражение данных расходов в книге учета. Тем более что предприниматель принял купленное основное средство (автомобиль) на учет в полном соответствии с Порядком учета доходов и расходов (утв. Приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430). Все это дало возможность суду утверждать, что несвоевременное отражение расходов на приобретение автомобиля в книге учета доходов и расходов для целей НДС не имеет ровно никакого значения (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21.04.2004 по делу N Ф09-1548/04-АК).
Налог на рекламу
Приобретение сувенирной продукции для распространения среди работников налогом на рекламу не облагается. По мнению суда, такие расходы в принципе не являются рекламными. Ведь согласно Закону "О рекламе" (от 18.07.1995 N 108-ФЗ) реклама должна обладать рядом признаков, а именно: оформленность рекламной информации, публичное распространение, предназначенность для неопределенного круга лиц - потребителей рекламы, способность возбуждать и поддерживать интерес к рекламируемой организации, ее товарам, работам, услугам, идеям и начинаниям. Поскольку распространение сувенирной продукции (ручек и зажигалок) было предназначено для ограниченного круга лиц (работников общества) и не способствовало реализации товаров, идей и начинаний, не формировало и не поддерживало интерес к юридическому лицу, то оно не носит рекламного характера. Следовательно, такие ручки и зажигалки не являются рекламой и организация, распространяющая их, не должна платить налог на рекламу (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.02.2004 по делу N А21-3239/03-С1).
А.Е.Смирнов Эксперт "УНП" Подписано в печать 11.06.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |