![]() |
| ![]() |
|
Интервью: Государственная регистрация юридических лиц и предпринимателей по новым правилам ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 23)
"Учет.Налоги.Право", N 23, 2004
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Сергей Сергеевич Дуканов - руководитель департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России.
- Добрый день! Бухгалтер новой организации беспокоит. У меня вот какая проблема. Когда мы регистрировались, в инспекции нам сказали, что ходить по фондам нам больше не надо, так как постановка на учет там происходит автоматически. Однако до сих пор я не получила документов, подтверждающих регистрацию моей организации в фондах. А ведь без этого не принимают отчетность... Что же получается, придется все же идти в фонды? - Да, с подобной проблемой мы знакомы. Причем в инспекции-то вам разъяснили все верно. Фонды действительно должны ставить новые организации на учет на основании наших сведений, и никаких заявлений от вас не требуется. Поэтому мы уже вышли с предложениями к внебюджетным фондам принимать отчетность у таких организаций на основании свидетельства о присвоении единого государственного регистрационного номера. Этот же номер предлагается указывать в отчетности. И сейчас этот вопрос решается.
* * *
- Подскажите, надо ли регистрировать изменения в такой ситуации. В результате перераспределения акций у нас поменялся состав акционеров... - А кто у вас ведет реестр акционеров? - Мы его ведем сами, так как количество акционеров не превышает 50. - Тогда вам не надо ничего регистрировать. Ведь по новому Закону - N 185-ФЗ, который вступил в силу 1 января этого года <*>, изменение состава акционеров не влечет обязанности подавать сведения в государственный реестр юридических лиц. Связано это с тем, что учредительные документы в таком случае не меняются, так как имена акционеров в уставе не указываются. ————————————————————————————————<*> Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
* * *
- Хабаровск беспокоит, индивидуальный предприниматель. Какие документы я должен представить в налоговую инспекцию для перерегистрации? - Здесь все достаточно просто. Вы подаете в налоговую инспекцию заявление и прилагаете к нему следующие документы. Во-первых, это копия общегражданского паспорта (все странички) плюс, если вы зарегистрированы по месту пребывания, а не жительства, понадобится соответствующий документ. И во-вторых, ваше свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. На этом список документов, подаваемых предпринимателями - гражданами России, исчерпывается. - А надо ли эти документы заверять у нотариуса? - Это зависит от того, как вы подаете документы. Если вы лично приносите их в инспекцию и при этом у вас есть подлинники, то заверять документы у нотариуса не надо. А если отправляете их почтой, то потребуется засвидетельствовать копии у нотариуса.
* * *
- Фирма зарегистрирована в прошлом году. А недавно мы открыли обособленное подразделение и подали заявление о его постановке на налоговый учет. Правильно ли я понимаю, что это единственное заявление, которое мне надо подать, а на учет в фондах наше подразделение поставит налоговая? - Нет, по обособленным подразделениям ситуация пока обстоит не так. Вы должны сами поставить обособленное подразделение на учет в фондах. Режим "одного окна" действует только лишь в отношении новых организаций. Поэтому будьте внимательны.
* * *
- У нас в уставе указан один адрес, а фактически организация находится по другому адресу. Грозит ли эта ситуация какими-либо неприятностями? - Здесь все зависит от того, какой адрес у вас внесен в единый госреестр. Если в заявлении был указан именно юридический адрес, то у нас действительно появятся основания для привлечения руководителя организации к ответственности. - За что же ответственность? Ведь эти данные соответствуют уставу... - Но не соответствуют действительности. В Едином государственном реестре юридических лиц должно быть указано реальное местонахождение исполнительных органов организации. А за представление недостоверных сведений положен штраф в 5 тыс. руб. по ст.14.25 КоАП РФ.
* * *
- Потеряли свидетельство о госрегистрации. Можно ли как-то получить новое? - Конечно, можно. Причем делается все это достаточно просто. Вам надо заплатить 2 МРОТ, то есть 200 руб., и обратиться в свою налоговую инспекцию с заявлением. И вам выдадут такое свидетельство повторно. - Сергей Сергеевич, а что писать в платежке? Это штраф или что? - Нет, это не штраф. Это именно плата за повторную выдачу свидетельства. А код бюджетной классификации у нее - 2010615. - В заявлении что надо писать - объяснять, почему потеряли свидетельство? - Объяснять вы ничего не обязаны. Просто просите повторно выдать вам свидетельство о госрегистрации. Это заявление подписывает руководитель организации. - Скажите, а подпись руководителя на таком заявлении надо заверять у нотариуса? - Такого требования в законодательстве нет.
* * *
- Из Самары звонят. Какие документы мне надо представить в инспекцию для регистрации общества с ограниченной ответственностью? - Вам надо сначала заполнить заявление о госрегистрации. Это форма N 11001. К заявлению надо приложить устав. Причем лучше принести два экземпляра устава: в этом случае вы получите один экземпляр обратно со штампом о госрегистрации. Потом если у вас несколько учредителей, то потребуется еще и учредительный договор. Обязательно нужно будет решение о создании ООО... - А откуда я возьму это решение? - Его вы оформляете сами в виде выписки из протокола собрания учредителей. В решении должно быть отражено пять вопросов. Первый - о создании общества, второй - об утверждении устава, третий - о подписании учредительного договора и четвертый - о размере уставного капитала и порядке его формирования. И последний - о назначении директора. - А вопрос с помещением, где будет находиться организация, надо до регистрации решать? - При регистрации вы должны указать адрес, по которому находится руководящий орган организации. При этом инспекцию не интересует, на каком основании (то есть по какому договору) он там находится. Поэтому и нести этот договор в инспекцию не надо. Для нас главное - чтобы адрес был реальный. Иначе вас могут оштрафовать. - И все эти документы я несу в инспекцию, да? - Правильно. Только не забудьте приложить еще квитанцию об уплате государственной пошлины (2 тыс. руб.) и заверить подпись на заявлении у нотариуса. - И как долго проходит процесс регистрации? - Уже через пять дней с момента получения инспекцией полного пакета документов ваша организация будет зарегистрирована и поставлена на налоговый учет. Кроме того, инспекция направит сведения о вашей организации во все фонды. И на основании этих сведений фонды известят вас о постановке на учет.
* * *
- Сергей Сергеевич, я бухгалтер предпринимателя из Ростова. И сейчас ему надо перерегистрироваться. Можем ли мы направить документы по почте или обязательно идти в инспекцию лично? - Конечно, вы можете направить документы по почте. Такое право вам дает закон. - Обратно мы документы получим тоже по почте? - Их вам направят на тот адрес, который указан в заявлении на перерегистрацию. - А правильно ли я поняла, что перерегистрация проводится бесплатно? - Да, в отличие от регистрации подтверждение статуса предпринимателей производится бесплатно.
* * *
- Приняли в наше общество нового участника. Надо ли этот факт регистрировать в налоговой? - Да, регистрировать изменение состава участников общества с ограниченной ответственностью надо. - А какие документы для этого потребуются? - А вот здесь возможны варианты. Так, непосредственно сведения об участниках вы должны сообщить путем подачи в налоговую формы 14001. Ведь само по себе изменение состава участников не влечет изменения в уставных документах. А вот если у вас все участники прямо поименованы в уставе, то придется подавать еще и заявление об изменении учредительных документов. Обратите внимание, что такое заявление подается именно в дополнение к форме 14001, а не вместо нее. - Наверное, и пошлину придется заплатить? - Ответ опять же будет зависеть от того, какие документы вы будете подавать. Если только форму 14001, то платить не придется. А если будут изменения в уставе, то будет и пошлина - 2 тыс. руб. - Спасибо, до свидания!
Подписано в печать 11.06.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |