Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Государственная регистрация юридических лиц и предпринимателей по новым правилам ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 23)



"Учет.Налоги.Право", N 23, 2004

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

Сергей Сергеевич Дуканов - руководитель департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России.

- Добрый день! Бухгалтер новой организации беспокоит. У меня вот какая проблема. Когда мы регистрировались, в инспекции нам сказали, что ходить по фондам нам больше не надо, так как постановка на учет там происходит автоматически. Однако до сих пор я не получила документов, подтверждающих регистрацию моей организации в фондах. А ведь без этого не принимают отчетность... Что же получается, придется все же идти в фонды?

- Да, с подобной проблемой мы знакомы. Причем в инспекции-то вам разъяснили все верно. Фонды действительно должны ставить новые организации на учет на основании наших сведений, и никаких заявлений от вас не требуется. Поэтому мы уже вышли с предложениями к внебюджетным фондам принимать отчетность у таких организаций на основании свидетельства о присвоении единого государственного регистрационного номера. Этот же номер предлагается указывать в отчетности. И сейчас этот вопрос решается.

* * *

- Подскажите, надо ли регистрировать изменения в такой ситуации. В результате перераспределения акций у нас поменялся состав акционеров...

- А кто у вас ведет реестр акционеров?

- Мы его ведем сами, так как количество акционеров не превышает 50.

- Тогда вам не надо ничего регистрировать. Ведь по новому Закону - N 185-ФЗ, который вступил в силу 1 января этого года <*>, изменение состава акционеров не влечет обязанности подавать сведения в государственный реестр юридических лиц. Связано это с тем, что учредительные документы в таком случае не меняются, так как имена акционеров в уставе не указываются.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

* * *

- Хабаровск беспокоит, индивидуальный предприниматель. Какие документы я должен представить в налоговую инспекцию для перерегистрации?

- Здесь все достаточно просто. Вы подаете в налоговую инспекцию заявление и прилагаете к нему следующие документы. Во-первых, это копия общегражданского паспорта (все странички) плюс, если вы зарегистрированы по месту пребывания, а не жительства, понадобится соответствующий документ. И во-вторых, ваше свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. На этом список документов, подаваемых предпринимателями - гражданами России, исчерпывается.

- А надо ли эти документы заверять у нотариуса?

- Это зависит от того, как вы подаете документы. Если вы лично приносите их в инспекцию и при этом у вас есть подлинники, то заверять документы у нотариуса не надо. А если отправляете их почтой, то потребуется засвидетельствовать копии у нотариуса.

* * *

- Фирма зарегистрирована в прошлом году. А недавно мы открыли обособленное подразделение и подали заявление о его постановке на налоговый учет. Правильно ли я понимаю, что это единственное заявление, которое мне надо подать, а на учет в фондах наше подразделение поставит налоговая?

- Нет, по обособленным подразделениям ситуация пока обстоит не так. Вы должны сами поставить обособленное подразделение на учет в фондах. Режим "одного окна" действует только лишь в отношении новых организаций. Поэтому будьте внимательны.

* * *

- У нас в уставе указан один адрес, а фактически организация находится по другому адресу. Грозит ли эта ситуация какими-либо неприятностями?

- Здесь все зависит от того, какой адрес у вас внесен в единый госреестр. Если в заявлении был указан именно юридический адрес, то у нас действительно появятся основания для привлечения руководителя организации к ответственности.

- За что же ответственность? Ведь эти данные соответствуют уставу...

- Но не соответствуют действительности. В Едином государственном реестре юридических лиц должно быть указано реальное местонахождение исполнительных органов организации. А за представление недостоверных сведений положен штраф в 5 тыс. руб. по ст.14.25 КоАП РФ.

* * *

- Потеряли свидетельство о госрегистрации. Можно ли как-то получить новое?

- Конечно, можно. Причем делается все это достаточно просто. Вам надо заплатить 2 МРОТ, то есть 200 руб., и обратиться в свою налоговую инспекцию с заявлением. И вам выдадут такое свидетельство повторно.

- Сергей Сергеевич, а что писать в платежке? Это штраф или что?

- Нет, это не штраф. Это именно плата за повторную выдачу свидетельства. А код бюджетной классификации у нее - 2010615.

- В заявлении что надо писать - объяснять, почему потеряли свидетельство?

- Объяснять вы ничего не обязаны. Просто просите повторно выдать вам свидетельство о госрегистрации. Это заявление подписывает руководитель организации.

- Скажите, а подпись руководителя на таком заявлении надо заверять у нотариуса?

- Такого требования в законодательстве нет.

* * *

- Из Самары звонят. Какие документы мне надо представить в инспекцию для регистрации общества с ограниченной ответственностью?

- Вам надо сначала заполнить заявление о госрегистрации. Это форма N 11001. К заявлению надо приложить устав. Причем лучше принести два экземпляра устава: в этом случае вы получите один экземпляр обратно со штампом о госрегистрации. Потом если у вас несколько учредителей, то потребуется еще и учредительный договор. Обязательно нужно будет решение о создании ООО...

- А откуда я возьму это решение?

- Его вы оформляете сами в виде выписки из протокола собрания учредителей. В решении должно быть отражено пять вопросов. Первый - о создании общества, второй - об утверждении устава, третий - о подписании учредительного договора и четвертый - о размере уставного капитала и порядке его формирования. И последний - о назначении директора.

- А вопрос с помещением, где будет находиться организация, надо до регистрации решать?

- При регистрации вы должны указать адрес, по которому находится руководящий орган организации. При этом инспекцию не интересует, на каком основании (то есть по какому договору) он там находится. Поэтому и нести этот договор в инспекцию не надо. Для нас главное - чтобы адрес был реальный. Иначе вас могут оштрафовать.

- И все эти документы я несу в инспекцию, да?

- Правильно. Только не забудьте приложить еще квитанцию об уплате государственной пошлины (2 тыс. руб.) и заверить подпись на заявлении у нотариуса.

- И как долго проходит процесс регистрации?

- Уже через пять дней с момента получения инспекцией полного пакета документов ваша организация будет зарегистрирована и поставлена на налоговый учет. Кроме того, инспекция направит сведения о вашей организации во все фонды. И на основании этих сведений фонды известят вас о постановке на учет.

* * *

- Сергей Сергеевич, я бухгалтер предпринимателя из Ростова. И сейчас ему надо перерегистрироваться. Можем ли мы направить документы по почте или обязательно идти в инспекцию лично?

- Конечно, вы можете направить документы по почте. Такое право вам дает закон.

- Обратно мы документы получим тоже по почте?

- Их вам направят на тот адрес, который указан в заявлении на перерегистрацию.

- А правильно ли я поняла, что перерегистрация проводится бесплатно?

- Да, в отличие от регистрации подтверждение статуса предпринимателей производится бесплатно.

* * *

- Приняли в наше общество нового участника. Надо ли этот факт регистрировать в налоговой?

- Да, регистрировать изменение состава участников общества с ограниченной ответственностью надо.

- А какие документы для этого потребуются?

- А вот здесь возможны варианты. Так, непосредственно сведения об участниках вы должны сообщить путем подачи в налоговую формы 14001. Ведь само по себе изменение состава участников не влечет изменения в уставных документах. А вот если у вас все участники прямо поименованы в уставе, то придется подавать еще и заявление об изменении учредительных документов. Обратите внимание, что такое заявление подается именно в дополнение к форме 14001, а не вместо нее.

- Наверное, и пошлину придется заплатить?

- Ответ опять же будет зависеть от того, какие документы вы будете подавать. Если только форму 14001, то платить не придется. А если будут изменения в уставе, то будет и пошлина - 2 тыс. руб.

- Спасибо, до свидания!

Подписано в печать

11.06.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Автомобиль не роскошь, а повод для проверки ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 23) >
Статья: Возмещение - не доход, а "сувенирка" - не реклама ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 23)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.