Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каков порядок перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы за землю, в бюджетную систему Российской Федерации в 2003 г.? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 29)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 29, 2003

Вопрос: Каков порядок перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы за землю, в бюджетную систему Российской Федерации в 2003 г.?

Ответ: В 2003 г. порядок перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы за землю, в бюджетную систему Российской Федерации изменился в соответствии с положением, установленным Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ.

Ранее ст.18 Закона "О плате за землю" содержала норму о том, что плата за землю должна перечисляться плательщиками земельного налога:

за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;

за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями - на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета органов местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону N 110-ФЗ изменилось положение с перечислением средств, составляющих плату за землю. В 2003 г. в федеральный бюджет не поступает доля средств от земельного налога и арендной платы за землю. Та часть средств, которая в 2002 г. зачислялась в федеральный бюджет, будет распределяться между территориальными бюджетами. Данная норма касается порядка перечисления средств от уплаты налога по землям, занятым сельскохозяйственными угодьями, и земельным участкам, расположенным на территориях городов и поселков.

Таким образом, в 2003 г. земельный налог должен перечисляться:

за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;

за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями - на бюджетные счета субъекта Российской Федерации, соответствующая часть средств - на бюджетные счета органов местного самоуправления.

Нормативы распределения доходов от уплаты земельного налога за земли городов и поселков установлены ст.12 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". Согласно этой статье в 2003 г. плательщики земельного налога за земли городов и поселков, а также арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, должны перечислять указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%;

бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100%;

бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%.

Одновременно плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения, а также арендной платы за указанные земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в текущем году должны перечислять указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За земли сельскохозяйственных угодий нормативы распределения доходов установлены ст.19 Закона "О плате за землю", согласно которой доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов Российской Федерации, определяется органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектом Российской Федерации, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района. Таким образом, в 2003 г. за земли сельскохозяйственных угодий в субъект Российской Федерации поступает до 10% средств земельного налога административного района, остальная часть средств должна направляться в местный бюджет. В федеральный бюджет в этом году средства от уплаты налога за земли сельскохозяйственных угодий не поступают.

Н.Голубева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

16.07.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как устанавливаются ставки земельного налога? Могут ли органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления производить дифференциацию ставок? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 29) >
Вопрос: ...Организация имеет земельный участок на территории одного из городов Уральского района. Численность населения города составляет 300 тыс. человек. Как рассчитывается ставка земельного налога за период 2002 - 2003 гг.? Используются ли коэффициенты индексации ставок земельного налога в 2000 - 2003 гг.? Применяется ли коэффициент средних ставок налога за счет статуса города? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 29)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.