Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Как устанавливаются ставки земельного налога? Могут ли органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления производить дифференциацию ставок? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 29)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 29, 2003

Вопрос: Как устанавливаются ставки земельного налога? Могут ли органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления производить дифференциацию ставок?

Ответ: Формами платы за использование земли признаются земельный налог и арендная плата за землю. Порядок исполнения обязанностей по уплате земельного налога предусмотрен Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (в ред. от 25.07.2002, с изменениями от 24.12.2002), в соответствии с которым земельный налог устанавливается в денежном выражении на единицу площади земельных участков, т.е. в рублях за 1 га или 1 кв. м. Распространяется земельный налог на все земли в Российской Федерации, но в разных размерах для каждого субъекта Российской Федерации.

Для городских и поселковых земель налог определяется на основе средних ставок налога. При этом налог за земли городов и поселков взимается со всех организаций и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические зоны и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и гражданам.

Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку соответствующего экономического района устанавливается в размере норматива таблицы 1 Приложения N 2 к Закону "О плате за землю" с учетом коэффициента, предусмотренного на соответствующий год для ставок земельного налога. При этом средняя ставка определяется в зависимости от численности населения конкретного города и нахождения этого города в соответствующем экономическом районе. Для городов и поселков, расположенных в курортных районах, зонах отдыха городов Москвы и Санкт-Петербурга, в пригородных зонах городов с численностью населения свыше 500 тыс. человек, а также для городов, являющихся столицами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными центрами, и городов с развитым социально-культурным потенциалом соответствующий городу (поселку) норматив из таблицы 1 Приложения N 2 увеличивается кратно коэффициентам из таблиц 2 и 3 данного Приложения. При этом уровень коэффициента увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах определяется в зависимости от установленной рекреационной ценности зоны.

Согласно ст.8 Закона "О плате за землю" органами местного самоуправления городов средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. В городах и поселках, по которым выполнена комплексная экономическая оценка территории, материалы этой оценки принимаются за основу для определения показателей градостроительной ценности территории и дифференциации средней ставки земельного налога в городе, поселке по зонам различной градостроительной ценности территории на основе утвержденной проектно-планировочной документации (генеральных планов городов, поселков, промышленных узлов, проектов детальной планировки, схем и проектов районной планировки). В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплексной экономической оценки территорий, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки специалистов с учетом проектно-планировочной, землеустроительной документации.

Зонирование территории по градостроительной ценности производится с учетом местоположения, доступности к центру города (поселка), местам трудовой деятельности, объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения, уровня развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории, уровня развития сферы социального и культурно-бытового обслуживания населения, эстетической, исторической ценности застройки и ландшафтной ценности территории, состояния окружающей среды, инженерно-геологических условий строительства и степени подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рекреационной ценности территории и др. Так, в городах с численностью населения от 20 тыс. до 100 тыс. человек может быть от 3 до 10 градостроительных зон.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения согласно ст.5 Закона "О плате за землю". Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с 1 га пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта.

Для республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области и автономного округа за базисный уровень принимаются средние размеры налога за 1 га немелиорированной пашни (Приложение N 1 к Закону "О плате за землю") с учетом коэффициента, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога. Средний размер налога для орошаемой, осушенной пашни, участков закрытого грунта, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ определяется в зависимости от зонального характера использования этих угодий по их сравнительной продуктивности относительно немелиорированной пашни. Дифференциация средних размеров земельного налога по сельскохозяйственным угодьям и группам почв осуществляется на основе показателей земельной ренты по природно-сельскохозяйственным зонам Российской Федерации или непосредственно по материалам оценки земель.

Расчет ставок земельного налога по группам почв, выделенным при оценке сельскохозяйственных угодий, производится исходя из средних для административно-территориальных образований размеров налога по угодьям и баллов бонитета групп почв по продуктивности. Ставки налога по группам почв рассчитываются умножением соответствующих им баллов бонитета на цену одного балла. При этом цены баллов видов и подвидов угодий едины для республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа и определяются исходя из средних размеров налога и баллов бонитета. При отсутствии данных оценки орошаемой и осушенной пашни, участков закрытого грунта и многолетних насаждений ставки налога по ним определяются исходя из ставок по аналогичным группам почв немелиорированной пашни и коэффициента соотношений доходности видов угодий с доходностью немелиорированной пашни. При этом для налогообложения некоторых категорий земель определяются и средние ставки сельскохозяйственных угодий административного района.

Н.Голубева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

16.07.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет накладных расходов ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 29) >
Вопрос: Каков порядок перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы за землю, в бюджетную систему Российской Федерации в 2003 г.? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 29)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.