Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Постановлению Правления ПФР от 30.01.2002 N 11п> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2002, N 11)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 11, 2002

<КОММЕНТАРИЙ

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВЛЕНИЯ ПФР ОТ 30.01.2002 N 11П

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

ДОСТОВЕРНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ СТРАХОВАТЕЛЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ

И ЗАРАБОТКЕ (ВОЗНАГРАЖДЕНИИ), ДОХОДЕ

ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ">

Опубликованным выше Постановлением Пенсионный фонд РФ утвердил Методические рекомендации по организации и проведению документальных проверок (далее - Рекомендации). Речь идет о проверках документов, связанных с представлением индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (доходе) застрахованных лиц.

Документ подготовлен фондом в пределах полномочий, предоставленных ему двумя федеральными законами:

- от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ст.13) (опубликован в "НА" N 1, 2002; далее - Закон о пенсионном страховании);

- от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (ст.16) (далее - Закон о персонифицированном учете).

Рекомендации предложено использовать в работе территориальных отделений ПФР. Но ознакомиться с документом будет полезно бухгалтерам, работникам кадровых служб и индивидуальным предпринимателям. В Рекомендациях они найдут ответы на ряд вопросов. Во-первых, на каких работников индивидуальные сведения будут проверяться в первую очередь и каков состав проверяемых документов? Во-вторых, каким образом специалисты фонда будут проверять достоверность сведений о выплатах, начисленных работникам и предпринимателям? В-третьих, как будут контролироваться сведения о стаже, в том числе специальном стаже, дающем право на досрочное назначение пенсии? Ну и, наконец, нелишне будет знать, на основании каких документов проводятся проверки и как должны оформляться их результаты. Ознакомиться с формами таких документов (справками, актами и др.) страхователи смогут в приложениях к Рекомендациям.

Рассмотрим наиболее важные положения Рекомендаций.

Цель и регламент проведения проверок

В соответствии с пенсионным законодательством ПФР и органы социальной защиты в силу своей компетенции ответственны за правильное назначение и выплату пенсий. Основными составляющими в формуле расчета пенсий являются трудовой стаж и заработная плата конкретного работника. Эти сведения фонду обязаны представлять работодатели. Поэтому одной из основных целей документальных проверок является контроль достоверности сведений о стаже и заработке (доходе) застрахованных лиц.

Фонд будет проверять следующих страхователей:

- организации вне зависимости от формы собственности и ведомственной подчиненности;

- обособленные подразделения организаций;

- индивидуальных предпринимателей.

Обратим внимание на то, что проверки могут проводиться как по местонахождению страхователя (выездные), так и по местонахождению отделения фонда. Работодателей будут проверять преимущественно в ходе выездных проверок. Что касается предпринимателей и лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, то представляемые ими сведения подлежат проверке непосредственно при их приеме в отделении фонда (п.4 Рекомендаций).

Так же как и при налоговых проверках, основанием для "пенсионной" проверки является решение руководителя (или его заместителя) территориального отделения ПФР. Такое решение должны предъявлять страхователю лица, которых назначили проводить проверку.

В отличие от выездных налоговых проверок, которыми могут быть охвачены три календарных года деятельности налогоплательщика, проверка сведений о стаже и заработке должна осуществляться за два завершенных календарных года, предшествующих проверке (п.7 Рекомендаций).

Как следует из п.7 Рекомендаций, проверки индивидуальных сведений планируется проводить как сплошным, так и выборочным способом. От чего зависит выбор способа проверки? Прежде всего от численности работников организации. Если количество работников не превышает 30 человек, то сведения будут проверять по всем работникам (п.7 Рекомендаций).

При большей численности работающих проверку рекомендуется проводить из расчета не менее 7 процентов от общего числа работающих. Причем в число проверяемых будут включать разные категории работников (ИТР, рабочих, служащих) как с повременной, так и со сдельной оплатой труда.

Если у специалистов фонда представленные индивидуальные сведения не вызывают сомнений, то эти сведения будут проверять выборочно. В противном случае проверка сведений будет проводиться сплошным порядком с привлечением большого числа специалистов фонда.

В первую очередь проверке подлежат индивидуальные сведения лиц предпенсионного возраста - это работники и предприниматели, выходящие на пенсию в течение двух ближайших лет. В организациях сведения таких лиц будут проверять независимо от упомянутого выше норматива.

Также в первоочередном порядке рекомендуется проверять сведения о стаже и заработке лиц, имеющих право на льготную пенсию и работавших по гражданско-правовым договорам. Аналогичный подход применяется и в отношении работников, принятых и уволенных в отчетном периоде.

Процедура проведения проверок

Проверка правильности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц включает проведение следующих мероприятий:

- проверку выполнения организацией процедуры регистрации работников в системе государственного пенсионного страхования;

- контроль достоверности сведений о выплатах, начисленных в пользу застрахованных лиц, и размере тарифной ставки для начисления страховых взносов;

- проверку сведений о трудовом (в том числе специальном) стаже.

Проверка на предмет регистрации работников

в системе пенсионного страхования

Законом о персонифицированном учете (ст.14) предусмотрена обязательная регистрация застрахованных лиц в отделениях ПФР. При этом работодатель наделен правом требовать при приеме сотрудника на работу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. При его отсутствии поступающий на работу сотрудник обязан написать заявление о выдаче ему страхового свидетельства, а также сообщить работодателю все необходимые для оформления свидетельства сведения.

В ходе проверки полноты охвата работников, подлежащих регистрации в системе государственного пенсионного страхования, проверяющий будет решать как минимум две задачи.

Во-первых, он должен выявить категории работников, которые имеют страховые свидетельства, но по которым организация по каким-то причинам не представила индивидуальные сведения в отделение фонда.

Во-вторых, нужно будет определить категории лиц, не имеющих страховых свидетельств. На этих работников проверяющий должен составить два списка: отдельно на лиц, по которым сведения могут быть представлены, и отдельно на уволенных работников, из-за отсутствия связи с которыми представить индивидуальные сведения организация не может (п.12 Рекомендаций).

Проверка будет проводиться путем изучения документов кадрового учета: штатных расписаний, приказов о приеме и увольнении, разного вида договоров и других документов.

Контроль сведений о выплатах работникам

На следующем этапе проверки специалист фонда обязан проконтролировать достоверность сведений о выплатах в пользу застрахованных лиц. Заметим, что при этом будут проверяться как выплаты, на которые начисляются страховые взносы, так и часть выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами. Чем это объяснить?

Дело в том, что наравне с периодами работы в страховой стаж для назначения трудовой пенсии засчитываются и иные периоды (ст.11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; далее - Закон о трудовых пенсиях). К таким периодам, в частности, относятся:

- период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

- период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности;

- период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за ребенком-инвалидом.

Выплачиваемые в эти периоды государственные пособия учитываются в составе заработка для исчисления пенсии. В то же время суммы этих пособий не облагаются ЕСН (ст.238 НК РФ), а значит, и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование (п.2 ст.10 Закона о пенсионном страховании). Это и является причиной, по которой проверяющие будут контролировать правильность включения в индивидуальные сведения сумм такого рода пособий.

Пример 1. Работнику организации, имеющему повременную оплату труда, установлен оклад 11 000 руб. Других постоянных доплат, надбавок или премий работник не получает. С 22 апреля по 31 мая 2002 г. работник болел. За этот период ему начислено пособие по временной нетрудоспособности, сумма которого составила:

11 000 руб. : 22 дн. x 7 дн. + 11 000 руб. = 14 500 руб.

Сумма пособия начислена в мае, а выплачена 4 июня 2002 г. - в срок, установленный для выплаты заработной платы.

Согласно правилам заполнения индивидуальных сведений по форме N СЗВ-1, начисления по листкам временной нетрудоспособности следует указывать в месяце начисления без разбивки сумм пособия по месяцам болезни.

Следовательно, пособие в сумме 14 500 руб. организация должна отразить в таблице сведений о заработке (вознаграждении), доходе за отчетный период в мае 2002 г. Эту сумму следует указать по двум графам - "всего" и "в том числе по больничным листкам (листкам нетрудоспособности) и стипендии".

В ходе проверки сумм выплат в пользу работников проверяющие будут обращать внимание:

- на полноту отражения выплат в лицевых счетах и индивидуальных карточках работников;

- на правильность начисления страховых взносов (в том числе в составе ЕСН).

При этом необходимо помнить, что до 2001 г. обязанность начислять страховые взносы в ПФР была установлена в отношении всех видов выплат в денежном и натуральном выражении. Исключение составляли лишь выплаты, указанные в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.05.1997 N 546.

Размер тарифов страховых взносов в то время составлял для работодателей-организаций 28 процентов; для работодателей - организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - 20,6 процента. По такому же тарифу страховые взносы начисляли индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, а также крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ).

В 2001 г. страховые взносы в ПФР уплачивались в составе ЕСН. Объектом налогообложения у работодателей в то время были:

- выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисленные в пользу работников по всем основаниям;

- вознаграждения по гражданско-правовым договорам;

- материальная выгода, получаемая работником за счет работодателя;

- материальная помощь и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком каким-либо договором.

Перечисленные выплаты не признавались объектом налогообложения, если производились из прибыли, оставшейся в распоряжении организации. Кроме того, не облагались ЕСН суммы, указанные в ст.238 НК РФ. Ряд плательщиков ЕСН освобождались от уплаты налога (ст.239 НК РФ). Налог исчислялся по ставкам, указанным в ст.241 НК РФ, с учетом соблюдения условия на право применения регрессивной шкалы ставок налога.

С 2002 г. целевым источником финансирования трудовых пенсий являются:

- часть ЕСН, зачисляемая в федеральный бюджет (для выплаты базовой части пенсии);

- страховые платежи по обязательному пенсионному страхованию (для выплаты страховой и накопительной частей пенсии).

При этом размеры тарифов страховых взносов, которые работодатели обязаны направлять в ПФР, указаны в ст.22 Закона о пенсионном страховании. Тариф страховых взносов установлен с применением регрессивной шкалы. Эта шкала аналогична регрессивной шкале, применяемой для взимания ЕСН. Взносы начисляются с учетом соблюдения условий для применения регрессивной шкалы. Тарифы дифференцированы по возрасту застрахованных лиц.

Следует заметить, что действующие нормы налогового законодательства разрешают не начислять ЕСН на выплаты, которые не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (п.3 ст.236 НК РФ). О каких выплатах идет речь? По мнению МНС и ПФР, таковыми следует считать выплаты, перечисленные в ст.270 НК РФ.

Вместе с тем часть выплат, включенных в ст.270 НК РФ, представляет собой расходы на полную или частичную оплату товаров (работ, услуг), предназначенных для работников и членов их семей. А такие выплаты, как известно, должны учитываться в составе налоговой базы для исчисления ЕСН (п.1 ст.237 НК РФ).

Поэтому на практике при одновременной реализации указанных норм возникают проблемы, которые однозначно не могут решить на сегодняшний день ни МНС России, ни ПФР. Последний косвенно признал это в Методических рекомендациях о порядке исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, утвержденных Письмом ПФР от 11.03.2002 N МЗ-09-25/2186 (опубликовано в "НА" N 7, 2002). В п.3 Методических рекомендаций указано, что "разъяснения по применению абз.2 п.1 ст.237 будут даны дополнительно". Видимо, из тех же соображений рассматриваемая проблема осталась за рамками Рекомендаций. Никаких практических советов проверяющим по поводу того, как они должны действовать при проверке выплат, указанных в ст.ст.236 и 237 НК РФ, фонд не дал. По нашему мнению, налогоплательщик вправе руководствоваться нормами п.3 ст.236 НК РФ и не начислять ЕСН, равно как и страховые взносы, на выплаты, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Завершая проверку сведений о выплатах работникам, специалист фонда должен будет сравнить данные, отраженные в лицевых счетах, с данными, отраженными в справке, форма которой приведена в Приложении 2 к Рекомендациям. Часть граф этой справки, в частности графы 2, 3, 8 таблицы "Сведения о заработке и начисленных взносах", проверяющему рекомендуется заполнить перед выходом на документальную проверку. Результаты сверки выплат по индивидуальным сведениям и по результатам проверки должны быть отражены в справке (гр. 6, 7, и 10).

Проверка сведений о стаже

Как уже отмечалось выше, одним из условий назначения пенсии является наличие требуемого трудового стажа. Существует несколько видов трудового стажа: общий, специальный, страховой и непрерывный. Первые три вида стажа играют существенную роль в пенсионном обеспечении.

Так, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Назначается трудовая пенсия по старости при наличии не менее пяти лет страхового стажа (ст.7 Закона о трудовых пенсиях). Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (п.2 ст.30 Закона о трудовых пенсиях). Что касается специального стажа, то он представляет собой периоды работы на определенных должностях в специфических условиях (тяжелые, вредные и др.), с которыми связано льготное обеспечение граждан трудовыми пенсиями.

В связи с этим значительная часть Рекомендаций (п.п.19 - 33) посвящена проверкам достоверности сведений о трудовом стаже застрахованных лиц.

Контроль периодов фактической работы,

включаемой в общий стаж

Целью проверок является подтверждение правильности отражения в индивидуальных сведениях периодов фактической работы застрахованных в соответствии с первичными документами. Для тех организаций, где кадровые службы выделены в самостоятельные структурные подразделения, бухгалтерам нет необходимости вникать в тонкости учета сведений о трудовом стаже. Но в настоящее время во многих организациях с небольшой штатной численностью выполнение функций кадровой службы возложено на других работников, в том числе и на бухгалтеров. Им будет полезно ознакомиться с тем, как будут проводиться проверки в этом направлении.

Надо отметить, что порядок проведения проверок сведений о стаже в Рекомендациях изложен довольно подробно. Кратко охарактеризовать этот порядок можно следующим образом. Прежде всего тщательной проверке будут подвергаться первичные документы по учету кадров и использованию рабочего времени. Полный перечень форм этих документов утвержден Постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".

К числу документов по учету кадров относятся, в частности, штатные расписания, приказы (распоряжения), личные карточки работников. На принятых на работу лиц личные карточки заполняются на основании следующих документов:

- приказа (распоряжения) о приеме на работу;

- трудовой книжки, паспорта, военного билета;

- документа об окончании учебного заведения;

- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов.

Сведения, содержащиеся в личных карточках работников, проверяющий будет сверять с данными, представленными для персонифицированного учета.

Документы по учету рабочего времени (табели, записки-расчеты о предоставлении отпуска и др.) будут проверяться с целью подтверждения фактического периода работы и простоев, а также нахождения сотрудников в отпусках, несанкционированных забастовках и др.

До введения персонифицированного учета трудовая деятельность фиксировалась в основном в трудовых книжках. Поэтому проверяющие будут анализировать внесенные в них записи на предмет их соответствия содержанию приказов и распоряжений, оформленных в организации на лиц, принятых на работу.

В ходе проверки стажа работы лиц, выполнявших работы (оказывавших услуги) по гражданско-правовым договорам, а также по авторским договорам, проверяющие будут анализировать сроки действия и условия этих договоров. Обращаем внимание, что периоды работы по таким договорам не могут быть засчитаны в стаж только на основании одного договора без подтверждения выполнения его условий, оплаты и уплаты страховых взносов. Поэтому Рекомендации (п.24) предусматривают проверку и актов приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) по указанным договорам.

Время работы лиц, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью до 1 января 1991 г., устанавливается по справкам финансовых органов, а после этой даты - по справкам об уплате страховых взносов в ПФР, в том числе в составе ЕСН.

Результаты сверки сведений о трудовом стаже проверяющий должен отразить в ранее упоминавшейся справке (Приложение 2 к Рекомендациям) в таблице "Сведения о трудовом стаже" (гр. 3, 4, 7 и 8).

Контроль сведений о специальном стаже

Отдельным категориям граждан трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Закона о трудовых пенсиях. Полный перечень таких категорий граждан установлен ст.28 этого Закона. Здесь в том числе поименованы лица, имеющие специальный стаж. В отличие от общего трудового стажа специальный стаж исчисляется по профессиям и должностям, а в отдельных случаях - исходя из занятости на конкретных работах (производствах) с особыми условиями труда или в определенных местностях.

С учетом специального стажа может устанавливаться пенсия по старости в связи с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также пенсия за выслугу лет.

К примеру, пенсионное обеспечение за выслугу лет предусмотрено для педагогических работников (п.10 ст.28 Закона о трудовых пенсиях). На их примере в Рекомендациях рассмотрен порядок проверки выполнения организациями правил исчисления сроков выслуги.

Напомним, что пенсия за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при наличии не менее 25 лет выслуги.

Законодательство разделяет порядок пенсионного обеспечения педагогических работников в зависимости от периода работы (до 1 ноября 1999 г. и после). При определении выслуги лет за период работы до 1 ноября 1999 г. применяется Список профессий и должностей этих работников, утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 463 (далее - Список от 06.09.1991 N 463). Соответственно периоды работы на педагогических должностях после 1 ноября 1999 г. подтверждаются Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 (далее - Список и Правила от 22.09.1999 N 1067).

Согласно этим документам, право на пенсию за выслугу лет предоставляется независимо от того, является учреждение образования государственным, муниципальным или частным. Вместе с тем, чтобы иметь право на рассматриваемую пенсию, необходимо, чтобы работа до 1 ноября 1999 г. проходила в учреждениях и должностях, предусмотренных в Списке от 06.09.1991 N 463, а после указанной даты - в Списке и Правилах от 22.09.1999 N 1067. При невыполнении одного из указанных условий права на пенсию не возникает.

Пример 2. О.П. Иванова работала до 1 ноября 1999 г. в должности учителя в детском санаторно-оздоровительном лагере круглогодичного действия. Должность учителя была предусмотрена Списком от 06.09.1991 N 463. Однако санаторий не был включен в список учреждений для детей. Поэтому период работы в нем не должен включаться в стаж педагогической деятельности, дающий право на пенсию за выслугу лет.

Заметим, что указанные выше Список и Правила от 22.09.1999 N 1067 с 1 января 2002 г. применяются в части, не противоречащей Закону о трудовых пенсиях.

В связи с вышесказанным специалисты фонда в ходе проверки будут устанавливать, соответствует ли наименование организации или ее структурного подразделения, в котором протекала работа проверяемого работника, наименованиям организации или ее структурному подразделению, предусмотренным списками. Подтвердить это соответствие можно уставными документами учреждения, а также наличием среди обучающихся детей в возрасте до 18 лет.

Правилами от 22.09.1999 N 1067 установлено, что с 1 сентября 2000 г. в выслугу лет включается работа в должностях, предусмотренных Списком от 22.09.1999 N 1067, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Пример 3. А.П. Лавров в 2001/02 учебном году работал учителем и инструктором по труду в гимназии. Его фактическая учебная нагрузка составляла: по должности учителя - 14 часов в неделю (при норме 20 часов (условно)) и по должности инструктора по труду - 4 часа в неделю (при норме 8 часов (условно)).

Объем фактически выполняемой нагрузки по должности учителя составит:

14 ч : 20 ч = 0,7 ставки.

Объем фактически выполняемой нагрузки по должности инструктора по труду составит:

4 ч : 8 ч = 0,5 ставки.

Суммарный объем фактически выполненной учебной нагрузки будет равен 1,2 ставки (0,7 + 0,5). Следовательно, такой период подлежит зачету в выслугу лет.

Примечательно, что работа в период с 1 ноября 1999 г. по 30 августа 2000 г. включается в выслугу лет независимо от выполнения указанных выше норм.

Исключения из Правил от 22.09.1999 N 1067 установлены для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений (п.1 раздела "Наименование учреждений" Списка от 22.09.1999 N 1067), учителей начальных, основных и средних общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов. Этим категориям учителей стаж включается в выслугу независимо от объема выполняемой учебной нагрузки (абз.2 п.1 Правил от 22.09.1999 N 1067).

Проверку фактической продолжительности педагогической или учебной нагрузки специалисты фонда будут проверять по первичным документам (приказам организации или вышестоящей организации, табелям учета рабочего времени).

Рекомендации содержат также положения о порядке проведения проверок сведений, дающих право на пенсию:

- за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (п.29);

- в связи с особыми условиями труда (п.30).

Результаты проверки специального трудового стажа отражаются в справке по форме согласно Приложению 2 (гр. 5, 6, 9, 10 по строке "факт." таблицы "Сведения о трудовом стаже") к Рекомендациям.

Кроме того, по результатам проверки достоверности индивидуальных сведений застрахованных лиц о периодах, включаемых в специальный трудовой стаж, составляется справка по форме, приведенной в Приложении 3 к Рекомендациям.

Акт проверки

В заключение скажем несколько слов об оформлении результатов документальной проверки. Как и при проведении других документальных проверок, по итогам проверки индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке проверяющий должен составить акт в двух экземплярах. Если при этом в акте будут зафиксированы нарушения и ошибки в представленных индивидуальных сведениях, то работодатель должен их исправить в месячный срок.

Уточненные сведения работодатель должен представить в отделение фонда, а их копию выдать застрахованному лицу.

Т.А.Маслова

Эксперт "НА"

Подписано в печать

27.05.2002

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Приказу МНС России от 04.03.2002 N 16н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2001 года N 92н "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2002, N 11) >
Статья: <Комментарий к Письму МНС России от 25.04.2002 N ШС-6-14/535 <Об ответственности за нарушение требований Закона РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением">> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2002, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.