![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Налоговое обозрение от 29.04.2002> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 18)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, 2002
Бельгия
В Бельгии и Германии принято решение последовать примеру Великобритании, Дании, Швеции, Ирландии и Нидерландов в отношении реструктуризации системы налогообложения топлива. С целью повышения привлекательности дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы для потребителей в указанных государствах увеличивают размер ставки акцизного налога на обычное дизельное топливо. При этом преследуется цель - сделать более дешевым для потребителей низкосернистое дизельное топливо, используемое на автомобильном транспорте и в отопительных системах. Среди стран - членов Европейского союза, которым еще предстоит перейти на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, остаются Франция, Испания, Португалия, Греция, Финляндия, Люксембург и Австрия. В Европейском совете в настоящее время обсуждаются предложения о внедрении в государствах Европейского союза в 2009 - 2011 гг. дизельного топлива с еще более низким содержанием серы.
* * *
В Европейском парламенте отклонен план гармонизации ставок на табачные изделия в государствах - участниках Европейского союза. Представители Европейской комиссии немедленно заявили о своем разочаровании в результатах голосования в парламенте и о необходимости тщательно взвешивать дальнейшие шаги в направлении гармонизации налогообложения. Министры финансов государств - участников Европейского союза ранее пришли к принципиальной договоренности о том, что минимальный размер ставки акциза в расчете на 1 тыс. сигарет наиболее популярной ценовой категории с 1 июля 2002 г. должен составлять 60 евро, а с 1 июля 2006 г. - 64 евро. При этом данное решение должно дополнять ранее установленное требование, в соответствии с которым общий размер ставки акциза на сигареты должен быть не менее 57% их розничной цены.
Великобритания
Издержки английского бизнеса, связанные с начислением и уплатой налогов, составляют 2,4 млрд фунтов стерлингов в год. Такая оценка содержится в отчете, подготовленном налоговыми ведомствами Великобритании. При этом особо отмечается, что сюда не входят издержки, связанные с начислением, уплатой, а также возвратом налога на добавленную стоимость. Исследование проводилось методом опроса в нескольких сотнях английских компаний и экстраполяции результатов опроса на все английские предприятия. Результаты исследований показали, что 2 тыс. наиболее крупных компаний Великобритании затрачивают на налоговое администрирование и бухгалтерский учет 509 млн фунтов стерлингов, в то время как мелкие и средние компании с числом работающих менее 250 человек ежегодно тратят на это 1,7 млрд фунтов стерлингов. Основная часть расходов приходится на содержание персонала, занятого начислением и уплатой налогов, внешнее налоговое консультирование и приобретение программного обеспечения. В казначействе Великобритании нашли опубликованные цифры издержек неожиданно высокими.
Китай
Китайское правительство намерено продолжить проведение реформы налогообложения в сельском хозяйстве. Основным элементом реформы является введение единого налога, который должен заменить многочисленные (зачастую произвольные и совершенно неэффективные) действующие сборы, вводимые дополнительно к установленным законом налогам. Кроме того, китайские крестьяне страдают от непомерных штрафов, под различными предлогами налагаемых местными властями. Цель проведения реформы - снижение общего налогового бремени китайских крестьян, отмена ряда сборов, например сбора на народное образование или на содержание дополнительного персонала в органах управления в сельской местности, а также повышение уровня "унификации" налогообложения. Власти надеются, что проведение реформы будет способствовать росту сельскохозяйственного производства, увеличению доходов китайских крестьян и формированию современной правовой системы в сельских районах Китая, где проживает около 900 млн человек. В настоящее время новая налоговая система введена и опробована на протяжении двух лет примерно в 30 провинциях страны. В 2002 г. на новую систему налогообложения планируется перевести ряд других провинций страны.
Тайвань
На Тайване с 1 января 2002 г. введены новые ставки акцизов на алкогольные напитки и табачные изделия (1 января 2002 г. - официальная дата вступления Тайваня во Всемирную торговую организацию, а повышение ставок акцизов было одним из условий принятия Тайваня в ВТО). Повышение акцизов, а также связанный с ним неминуемый рост цен вызвали панику на рынке алкогольной продукции. Государственная винная монополия была вынуждена ввести нормирование отпуска алкогольных напитков гражданам до конца 2001 г. Производство и реализация табачной и алкогольной продукции на Тайване были монополизированы государством более полувека тому назад. Высокие прибыли государственного монопольного бюро табака и вина, называемые на Тайване монопольной выручкой, относились к статье налоговых поступлений наравне с налогами на предприятия, налогом на добавленную стоимость и налогом с оборота. Импортируемые табак и алкоголь облагались сбором, называемым монопольной привилегией. Иностранные импортеры часто определяли этот сбор как монопольный налог, который начислялся и собирался монопольным бюро табака и вина. Иностранные импортеры считали монопольный налог высоким и неоправданным. В ходе переговоров со странами Европы и с США по вопросу вступления в ВТО от Тайваня потребовали открыть свой алкогольный рынок и ввести равное налогообложение импортированной и произведенной на Тайване алкогольной и табачной продукции. В конце концов в Тайване приняли решение отказаться от государственной монополии и уравнять налогообложение местных и ввозимых из-за рубежа алкогольных напитков и табачных изделий. Были установлены следующие размеры ставок акциза: алкогольная продукция (за 1 л напитка): пиво - 26 тайваньских долларов; рисовое вино - 150 тайваньских долларов в 2002 г., 185 тайваньских долларов в 2003 г.; вино, используемое в кулинарии, - 22 тайваньских доллара; прочие напитки - 6 - 7 тайваньских долларов на 1% содержания спирта в зависимости от вида напитка; табачная продукция: сигареты - 590 тайваньских долларов за 1 тыс. шт.; трубочный табак - 590 тайваньских долларов за 1 кг; сигары - 590 тайваньских долларов за 1 кг; прочие виды - 590 тайваньских долларов за 1 кг.
Подписано в печать Е.Воловик 29.04.2002 Государственный советник
налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |