Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 29.04.2002> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 18)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 18, 2002

Бельгия

В Бельгии и Германии принято решение последовать примеру Великобритании, Дании, Швеции, Ирландии и Нидерландов в отношении реструктуризации системы налогообложения топлива. С целью повышения привлекательности дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы для потребителей в указанных государствах увеличивают размер ставки акцизного налога на обычное дизельное топливо. При этом преследуется цель - сделать более дешевым для потребителей низкосернистое дизельное топливо, используемое на автомобильном транспорте и в отопительных системах.

Среди стран - членов Европейского союза, которым еще предстоит перейти на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, остаются Франция, Испания, Португалия, Греция, Финляндия, Люксембург и Австрия.

В Европейском совете в настоящее время обсуждаются предложения о внедрении в государствах Европейского союза в 2009 - 2011 гг. дизельного топлива с еще более низким содержанием серы.

* * *

В Европейском парламенте отклонен план гармонизации ставок на табачные изделия в государствах - участниках Европейского союза. Представители Европейской комиссии немедленно заявили о своем разочаровании в результатах голосования в парламенте и о необходимости тщательно взвешивать дальнейшие шаги в направлении гармонизации налогообложения.

Министры финансов государств - участников Европейского союза ранее пришли к принципиальной договоренности о том, что минимальный размер ставки акциза в расчете на 1 тыс. сигарет наиболее популярной ценовой категории с 1 июля 2002 г. должен составлять 60 евро, а с 1 июля 2006 г. - 64 евро. При этом данное решение должно дополнять ранее установленное требование, в соответствии с которым общий размер ставки акциза на сигареты должен быть не менее 57% их розничной цены.

Великобритания

Издержки английского бизнеса, связанные с начислением и уплатой налогов, составляют 2,4 млрд фунтов стерлингов в год. Такая оценка содержится в отчете, подготовленном налоговыми ведомствами Великобритании. При этом особо отмечается, что сюда не входят издержки, связанные с начислением, уплатой, а также возвратом налога на добавленную стоимость.

Исследование проводилось методом опроса в нескольких сотнях английских компаний и экстраполяции результатов опроса на все английские предприятия. Результаты исследований показали, что 2 тыс. наиболее крупных компаний Великобритании затрачивают на налоговое администрирование и бухгалтерский учет 509 млн фунтов стерлингов, в то время как мелкие и средние компании с числом работающих менее 250 человек ежегодно тратят на это 1,7 млрд фунтов стерлингов. Основная часть расходов приходится на содержание персонала, занятого начислением и уплатой налогов, внешнее налоговое консультирование и приобретение программного обеспечения.

В казначействе Великобритании нашли опубликованные цифры издержек неожиданно высокими.

Китай

Китайское правительство намерено продолжить проведение реформы налогообложения в сельском хозяйстве. Основным элементом реформы является введение единого налога, который должен заменить многочисленные (зачастую произвольные и совершенно неэффективные) действующие сборы, вводимые дополнительно к установленным законом налогам. Кроме того, китайские крестьяне страдают от непомерных штрафов, под различными предлогами налагаемых местными властями.

Цель проведения реформы - снижение общего налогового бремени китайских крестьян, отмена ряда сборов, например сбора на народное образование или на содержание дополнительного персонала в органах управления в сельской местности, а также повышение уровня "унификации" налогообложения. Власти надеются, что проведение реформы будет способствовать росту сельскохозяйственного производства, увеличению доходов китайских крестьян и формированию современной правовой системы в сельских районах Китая, где проживает около 900 млн человек.

В настоящее время новая налоговая система введена и опробована на протяжении двух лет примерно в 30 провинциях страны. В 2002 г. на новую систему налогообложения планируется перевести ряд других провинций страны.

Тайвань

На Тайване с 1 января 2002 г. введены новые ставки акцизов на алкогольные напитки и табачные изделия (1 января 2002 г. - официальная дата вступления Тайваня во Всемирную торговую организацию, а повышение ставок акцизов было одним из условий принятия Тайваня в ВТО). Повышение акцизов, а также связанный с ним неминуемый рост цен вызвали панику на рынке алкогольной продукции. Государственная винная монополия была вынуждена ввести нормирование отпуска алкогольных напитков гражданам до конца 2001 г.

Производство и реализация табачной и алкогольной продукции на Тайване были монополизированы государством более полувека тому назад. Высокие прибыли государственного монопольного бюро табака и вина, называемые на Тайване монопольной выручкой, относились к статье налоговых поступлений наравне с налогами на предприятия, налогом на добавленную стоимость и налогом с оборота.

Импортируемые табак и алкоголь облагались сбором, называемым монопольной привилегией. Иностранные импортеры часто определяли этот сбор как монопольный налог, который начислялся и собирался монопольным бюро табака и вина. Иностранные импортеры считали монопольный налог высоким и неоправданным.

В ходе переговоров со странами Европы и с США по вопросу вступления в ВТО от Тайваня потребовали открыть свой алкогольный рынок и ввести равное налогообложение импортированной и произведенной на Тайване алкогольной и табачной продукции. В конце концов в Тайване приняли решение отказаться от государственной монополии и уравнять налогообложение местных и ввозимых из-за рубежа алкогольных напитков и табачных изделий. Были установлены следующие размеры ставок акциза:

алкогольная продукция (за 1 л напитка):

пиво - 26 тайваньских долларов;

рисовое вино - 150 тайваньских долларов в 2002 г., 185 тайваньских долларов в 2003 г.;

вино, используемое в кулинарии, - 22 тайваньских доллара;

прочие напитки - 6 - 7 тайваньских долларов на 1% содержания спирта в зависимости от вида напитка;

табачная продукция:

сигареты - 590 тайваньских долларов за 1 тыс. шт.;

трубочный табак - 590 тайваньских долларов за 1 кг;

сигары - 590 тайваньских долларов за 1 кг;

прочие виды - 590 тайваньских долларов за 1 кг.

Подписано в печать Е.Воловик

29.04.2002 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Некоторые вопросы правового регулирования местных финансов в Финляндии ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 18) >
Вопрос: Каков порядок предоставления работникам отпусков без сохранения заработной платы? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.