Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Предприятие оказывает ряд услуг, доходы от которых составляют незначительную долю в общем объеме доходов. Доходы от основного вида деятельности учитываются по счету 90, а от оказания прочих услуг - по счету 91. Некоторые расходы, которые возникают у предприятия, относятся как к тем, так и к другим доходам. Следует ли эти расходы относить к обоим видам доходов? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 4)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 4, 2002

Вопрос: Предприятие наряду с выполнением основного вида деятельности (производство продукции) иногда оказывает юридическим и физическим лицам ряд услуг (по ремонту материальных ценностей, хранению и пр.), доходы от которых составляют незначительный удельный вес в общем объеме доходов предприятия. При этом обслуживающих производств и хозяйств предприятие на балансе не содержит.

Доходы от основного вида деятельности учитываются по счету 90 "Продажи", а от оказания прочих услуг - по счету 91 "Прочие доходы и расходы".

Некоторые расходы, которые возникают у предприятия, относятся как к тем, так и к другим доходам.

Следует ли эти расходы относить к обоим видам доходов?

Ответ: Для целей отражения в бухгалтерской отчетности доходы и расходы организации учитываются в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, и Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н.

Все доходы и расходы организаций в зависимости от характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на следующие:

- доходы и расходы от обычных видов деятельности;

- операционные доходы и расходы;

- внереализационные доходы и расходы;

- чрезвычайные доходы и расходы.

Такая классификация доходов и расходов организации применяется исключительно для составления бухгалтерской отчетности и соответствует структуре Отчета о прибылях и убытках, определенной разд.5 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н.

Доходами и расходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции, товаров (выполнения работ, оказания услуг) и расходы, связанные с изготовлением этих продукции, товаров и их продажей, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п.5 ПБУ 9/99, п.5 ПБУ 10/99).

Для отражения в учете этих доходов и расходов предназначены счета учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) (счет 90 "Продажи", субсчет 1 "Выручка", нового Плана счетов) и затрат на производство этой продукции (работ, услуг) (счет 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж", нового Плана счетов).

К доходам и расходам от обычных видов деятельности в первую очередь относятся, как правило, доходы и расходы предприятия, связанные с той деятельностью, которая является целью создания предприятия. Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно делает выбор по отражению этих доходов исходя из характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения (п.4 ПБУ 9/99). На практике при решении вопроса о порядке признания в бухгалтерской отчетности доходов в части обычных видов деятельности и операционных доходов следует учитывать не только характер хозяйственной операции, в связи с осуществлением которой признаются доходы, но и их размер (требование существенности).

Так, если доходы за отчетный период составляют 5% и более от общей суммы доходов организации или удовлетворяют другим признакам существенности, то они должны быть отражены как доходы от обычных видов деятельности (п.18.1 ПБУ 9/99). При отражении в Отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов (п.21.1 ПБУ 10/99, п.62 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н).

Соответственно, если доходы организации составляют менее 5% от общей суммы доходов или не удовлетворяют требованиям существенности, то они будут учитываться как прочие поступления, а расходы, понесенные организацией и связанные непосредственно с получением этих доходов, - как прочие расходы.

Действующим законодательством по бухгалтерскому учету не предусмотрено специального порядка распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов организации между доходами от обычных видов ее деятельности и доходами, составляющими небольшой удельный вес в общей сумме доходов организации. В связи с этим предприятие в соответствии с п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, при формировании учетной политики для целей бухгалтерского учета самостоятельно может разработать соответствующий способ отражения таких затрат.

Подписано в печать М.Бойкова

10.04.2002

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Предприятие приобрело в мае 2001 г. недвижимое имущество и сразу стало его использовать. Регистрация прав собственности на недвижимое имущество произведена в ноябре 2001 г. Куда относить затраты, возникающие при эксплуатации данного имущества, на которое не было оформлено право собственности? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 4) >
Вопрос: Можно ли списать представительские расходы за счет собственных средств предприятия, если не имеется подтверждающих первичных документов, и как это правильно оформить? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.