Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В связи с тем что налоговый учет и бухгалтерский учет расходятся, где в настоящее время следует хранить первичные документы: как приложение к регистрам налогового учета или к регистрам бухгалтерского учета? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 5)



"Консультант Бухгалтера", N 5, 2002

Вопрос: В связи с тем что налоговый учет и бухгалтерский учет расходятся, где в настоящее время следует хранить первичные документы: как приложение к регистрам налогового учета или к регистрам бухгалтерского учета?

Ответ: На законодательном уровне этот вопрос однозначно не решен, то есть в НК РФ (в частности, в гл.25) нет указания на то, где и каким образом должны храниться первичные документы, служащие основанием для оформления в учете хозяйственных операций. Возможно, это будет сделано в уточненной редакции гл.25 НК РФ (принятие соответствующего федерального закона ожидается в апреле - мае 2002 г.).

Исходя из других требований законодательных нормативных актов, можно заключить, что первичные документы должны подшиваться в делах бухгалтерской службы в качестве приложений к регистрам бухгалтерского учета. Поясним это.

В соответствии с п.1 ст.9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В соответствии с п.1 ст.17 Закона о бухгалтерском учете организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Требования по организации хранения первичных учетных документов детализированы в отдельном разделе Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

В связи с введением в действие гл.25 НК РФ изменения в законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок хранения документов, не вносились. Следовательно, можно считать, что порядок хранения первичных бухгалтерских документов остался прежним.

В соответствии со ст.313 НК РФ налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Из приведенных цитат можно сделать следующие выводы:

- налоговое законодательство предполагает детализацию и группировку учетных данных порядком, отличным от принятых в бухгалтерском учете;

- в качестве одного из основных видов первичных документов для налогового учета устанавливается бухгалтерская справка;

- отчетный период для целей налогообложения и для целей финансового (бухгалтерского) учета различаются: для исчисления налогов данные должны обобщаться не реже, чем раз в квартал, для целей бухгалтерского (и управленческого) учета - не реже чем ежемесячно.

Кроме того, следует подчеркнуть, что основной целью предпринимательской деятельности является систематическое получение прибыли, а исчисление и уплата налогов являются операциями, сопутствующими предпринимательской деятельности. Таким образом, налоговый учет представляется вторичным по отношению к бухгалтерскому.

Следовательно, первичные учетные документы должны, как и ранее, храниться вместе с регистрами бухгалтерского учета, а вместе с регистрами налогового учета должны храниться сводные документы (бухгалтерские справки) и, в необходимых случаях, копии первичных документов. В последнем случае на копии документа целесообразно указывать том и страницу, где подшит оригинал.

Подписано в печать

08.04.2002

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Строительный трест осуществляет строительство жилого дома. По данному объекту трест одновременно является заказчиком и подрядчиком. Строительство ведется на средства дольщиков. Допускается ли в данном случае предъявление сумм НДС по стоимости строительно - монтажных работ к налоговым вычетам или сумма налога должна быть включена в инвентарную стоимость строящегося дома? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 5) >
Вопрос: Приобретено оборудование, которое передано в монтаж. Строительно - монтажные работы выполнены собственными силами. Начислять ли НДС на стоимость оборудования или только на затраты по монтажу данного оборудования? ("Консультант Бухгалтера", 2002, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.