Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Учитывая, что в региональных законодательных актах налоговые льготы устанавливались без указания срока их действия, можно ли применять их (в частности, по налогу на пользователей автомобильных дорог) после вступления в силу Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ? ("Налоговый вестник", 2002, N 3)



"Налоговый вестник", N 3, 2002

Вопрос: Региональным законодательным актом установлены налоговые льготы по налогу на пользователей автомобильных дорог для отдельных категорий налогоплательщиков.

Согласно действовавшей до 1 января 2001 г. редакции Закона N 1759-1 региональные законодатели с учетом местных условий были наделены правом по налогу на пользователей автомобильных дорог повышать или понижать ставку налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, в пределах 50% от ставки федерального налога. На основании указанного права соответствующие органы власти установили налоговые льготы по данному налогу.

Вместе с тем Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" изменена редакция Закона N 1759-1, согласно которой региональные законодательные органы власти лишены права изменять какие-либо существенные элементы данного федерального налога.

Учитывая, что в региональных законодательных актах налоговые льготы устанавливались без указания срока их действия, можно ли применять их (в частности, по налогу на пользователей автомобильных дорог) после вступления в силу Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ?

Ответ: При решении вопроса применения льгот по налогу на пользователей автомобильных дорог, предоставленных в соответствии с региональным законодательством, необходимо учитывать следующее.

Обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов установлена ст.57 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция). Принятие и изменение федеральных законов, а также контроль за их соблюдением находятся в ведении Российской Федерации в соответствии со ст.71 Конституции.

Верховенство Конституции и федеральных законов на всей территории Российской Федерации закреплено в ст.4 Конституции. Прямое действие на всей территории Российской Федерации федеральных законодательных актов по предметам ведения Российской Федерации также предусмотрено в п.1 ст.76 Конституции.

Согласно ст.3 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон N 943-1) налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией, Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и другими федеральными законами, данным Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

На основании положений ст.32 НК РФ, Закона N 943-1 налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом N 2118-1 (пп."м" п.1, п.5 ст.19), Законом N 1759-1 (п.2 ст.5) налог на пользователей автомобильных дорог является федеральным налогом, размер ставки которого устанавливается в порядке, определяемом федеральным законодательством, а законодательным органам субъектов Российской Федерации независимо от зачисления названного налога в федеральный и (или) территориальные дорожные фонды не было предоставлено право установления льгот категориям налогоплательщиков по данному налогу. Согласно федеральному законодательству с момента вступления в силу Закона РФ от 25.12.1992 N 4226-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставлялось право изменения ставки налога на пользователей автомобильных дорог в порядке, определенном ст.5 Закона N 1759-1.

Вместе с тем на основании ст.ст.4 и 34 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2001 г. законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации не предоставлено право изменения ставки налога на пользователей автомобильных дорог.

Перечень лиц, освобожденных от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, указан в п.3 ст.5 Закона N 1759-1, которым не предусмотрено освобождение от уплаты данного налога других категорий налогоплательщиков.

Учитывая вышеназванные нормы федерального законодательства, а также п.5 ст.76 Конституции, согласно которому законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон, полагаем неправомерным использование в 2001 г. налоговой льготы по уплате налога на пользователей автомобильных дорог (в том числе в виде уменьшения суммы налога, зачисляемого в территориальный дорожный фонд субъекта Российской Федерации, на 50% для отдельных категорий налогоплательщиков) как предоставленной с превышением полномочий региональным законодательным органом власти.

Подписано в печать М.А.Высоцкий

15.02.2002 Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Просим разъяснить, подлежат ли налогообложению средства, полученные учреждениями социального обслуживания от оказания гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях частичной оплаты. ("Налоговый вестник", 2002, N 3) >
Вопрос: Нидерландская компания является собственником недвижимого имущества (здания) в России и получает доход от его сдачи в аренду. Компания стоит на учете в налоговом органе Российской Федерации. Несут ли арендаторы при выплате нидерландской компании арендной платы обязанность по удержанию налога с доходов у источника выплаты в Российской Федерации? ("Налоговый вестник", 2002, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.