![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...На предприятии электроэнергетического комплекса размер вознаграждения за выслугу лет зависит от стажа работы в электроэнергетике. На предприятии работают бывшие военнослужащие, стаж работы которых небольшой, но производится зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы. Правомерно ли отнесение на себестоимость вознаграждений, начисленных в указанном порядке? ("Налоговый вестник", 2002, N 3)
"Налоговый вестник", N 3, 2002
Вопрос: Тарифным соглашением и коллективным договором на предприятии электроэнергетического комплекса предусмотрена выплата работникам вознаграждения за выслугу лет в размерах, зависящих от стажа работы в электроэнергетике. На данном предприятии на различных должностях работают уволенные в запас военнослужащие с небольшим стажем работы в электроэнергетике. Однако в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы, предоставлено право на зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы. Правомерно ли отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) организации вознаграждений за выслугу лет бывшим военнослужащим при условии действия вышеуказанного порядка начисления этих вознаграждений?
Ответ: В соответствии с п.7 Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения включались единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данном хозяйстве) согласно действующему законодательству. В соответствии со ст.ст.80 и 83 КЗоТ РФ предприятия, учреждения и организации самостоятельно определяли системы премирования, размеры премий и иных поощрительных выплат. Установление форм материального поощрения, утверждение положений о премировании производилось администрацией предприятия, организации по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом. Таким образом, организация была вправе устанавливать любой порядок выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет своим работникам, а также порядок исчисления стажа, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения с учетом норм Отраслевого тарифного соглашения и законодательства Российской Федерации. В соответствии со ст.23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы, предоставлено право на зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении льгот, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва. Учитывая вышеизложенное, считаем, что затраты на выплату вознаграждения за выслугу лет военнослужащим, уволенным с военной службы, исчисленного с учетом положений указанного Федерального закона, следовало включать в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в порядке, предусмотренном Положением о составе затрат. С введением в действие с 1 января 2002 г. гл.25 НК РФ в соответствии со ст.255 Кодекса единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включаются в состав расходов на оплату труда, учитываемых при налогообложении.
Подписано в печать Е.Ю.Лунина 15.02.2002 Ведущий специалист
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |