![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Согласно п.4.1 Распоряжения заместителя премьера Правительства Москвы от 30.08.1996 N 1124-РЗП аптечные предприятия обязаны подключиться к Единой сети фармацевтической информации Комитета фармации. Может ли аптечное предприятие расходы по абонентской плате информационных услуг ЕСФИ отнести на себестоимость и являются ли данные расходы рекламными? ("Налоговый вестник", 2001, N 12)
"Налоговый вестник", N 12, 2001
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью является аптечным предприятием, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения на территории г. Москвы. Согласно п.4.1 Распоряжения заместителя премьера Правительства Москвы от 30.08.1996 N 1124-РЗП аптечные предприятия обязаны подключиться к Единой сети фармацевтической информации Комитета фармации. Кроме того, при подаче пакета документов на лицензирование фармацевтической деятельности указанный договор должен быть обязательно представлен. Просим дать разъяснение, можно ли расходы по абонентской плате информационных услуг ЕСФИ отнести на себестоимость и являются ли данные расходы рекламными?
Ответ: В целях формирования государственной политики в области лекарственного обеспечения, защиты прав потребителя и дальнейшего развития рыночных механизмов регулирования цен на лекарственные препараты в аптечных предприятиях, осуществляющих оптовую и розничную реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, в соответствии с Распоряжением заместителя премьера Правительства Москвы от 10.08.1996 N 1124-РЗП создана Единая сеть фармацевтической информации Комитета фармации (ЕСФИ), призванная сформировать общегородское информационное пространство в сфере лекарственного обеспечения населения на территории Москвы. Для аптечных предприятий, осуществляющих оптовую и розничную реализацию лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, подключение к ЕСФИ является обязательным. Положением о составе затрат предусмотрено включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, связанных с ее производством и реализацией. Абонентская плата за пользование ЕСФИ как расходы, связанные с управлением производством, может быть включена в себестоимость продукции (работ, услуг). Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" определено, что под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно Приказу Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (далее - Приказ N 26н) расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Указанным документом определен перечень расходов, относимых к расходам на рекламу. В соответствии с названными документами абонентская плата за пользование ЕСФИ не может быть отнесена к расходам на рекламу.
Подписано в печать Г.В.Зинькова 16.11.2001 Ведущий специалист
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |