Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли включение в состав расходов коммерческого банка, уменьшающих налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, командировочных расходов сотрудников банка, связанных с ведением переговоров по привлечению клиентов, по России и за рубеж? ("Налоговый вестник", 2001, N 12)



"Налоговый вестник", N 12, 2001

Вопрос: Правомерно ли включение в состав расходов коммерческого банка, уменьшающих налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, командировочных расходов сотрудников банка, связанных с ведением переговоров по привлечению клиентов, по России и за рубеж?

Ответ: В соответствии с п.36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.1994 N 490, командировочные расходы включаются в себестоимость банковских услуг в соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно правлением (советом) банка, в пределах установленных законодательством Российской Федерации норм и нормативов.

Расходы банка по привлечению клиентов относятся к маркетинговым услугам.

Понятие "маркетинг" предусматривает наряду с оказанием информационных услуг, носящих, как правило, краткосрочный характер, оказание услуг по изучению текущего рынка сбыта и созданию новых структурных подразделений для расширения сбыта продукции (работ, услуг).

В Письме Минфина России от 26.01.1996 N 16-00-17-18 разъяснено, что затраты на оплату маркетинговой услуги, в частности по исследованию рынка на длительную перспективу, следует рассматривать как долгосрочные инвестиции.

Следовательно, все расходы банка, включая командировочные расходы, связанные с исследованием рынков сбыта на длительную перспективу, носят долгосрочный характер и должны оплачиваться за счет прибыли после налогообложения.

Для более конкретного ответа на вопрос об отнесении затрат по командировкам, направленным на перспективное развитие организации, необходимо знать содержание выполняемого задания, и лишь после этого можно дать соответствующее заключение.

Подписано в печать Р.Н.Митрохина

16.11.2001 Консультант Департамента

налоговой политики

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Банк выдает кредит в рублях с обязательством его погашения по курсу Банка России на дату истечения срока кредитного договора. Правомерно ли отнести отрицательные суммовые разницы, возникающие при погашении кредита, на уменьшение налогооблагаемой прибыли заемщика? Каковы перспективы учета суммовых разниц для целей налогообложения после ввода в действие гл.25 НК РФ? ("Налоговый вестник", 2001, N 12) >
Вопрос: Относятся ли на себестоимость продукции (работ, услуг) организации суммы процентов по займам в драгоценных металлах, полученным в кредитных организациях, при условии использования драгоценных металлов в качестве сырья для изготовления ювелирных изделий? ("Налоговый вестник", 2001, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.