Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к новым документам ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 12)



"Консультант Бухгалтера", N 12, 2001

КОММЕНТАРИЙ К НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ

Постановление Правительства Российской Федерации

от 11 октября 2001 г. N 719 "Об утверждении Порядка

предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка"

Регистрации в Минюсте России не подлежит.

Так как Постановление носит разъясняющий характер, его положения подлежат применению со дня публикации: "Российская газета", N 203, 18 октября 2001 г.

Как сказано в констатирующей части, Постановление принято в развитие ст.168 КЗоТ РФ и отменяет ранее действовавшее аналогичное Постановление Правительства РФ от 30 июля 1999 г. N 865. Принципиальная разница между этими Постановлениями, по существу, сводится к п.7 Постановления N 719, обязывающая лиц, осведомленных об усыновлении ребенка (детей), сохранять тайну усыновления. В остальном порядок представления отпусков и состав документов, необходимых для их представления, практически не изменился.

Постановление Правительства Российской Федерации

от 11 октября 2001 г. N 715 "О совершенствовании

механизма государственного регулирования тарифов

на услуги связи"

Регистрации в Минюсте России не подлежит. Применяется с момента официального опубликования: "Российская газета", N 205, 20 октября 2001 г. (с учетом комментария, приведенного ниже).

Постановлением утверждены Основные положения государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи и Перечень услуг связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

В соответствии с п.11 Основных положений операторы связи на основании методических рекомендаций по расчету экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги связи определяют и представляют в регулирующий орган расчеты уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг связи и включающих нормативную прибыль, исходя из принципа раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи.

То есть устанавливается порядок, в соответствии с которым теперь тарифы на услуги связи будут устанавливаться по затратному методу - исходя из себестоимости этих услуг. Однако следует обратить внимание на то, что расчеты могут проводиться только на основании методических рекомендаций, на разработку и утверждение которых Минсвязи России, Минэкономразвития России и МАП России предоставлено три месяца. В течение этих же сроков должна быть разработана и утверждена методика определения тарифов по методу предельного ценообразования.

Таким образом, с момента опубликования данное Постановление начинает действовать только в отношении тех отраслевых органов управления, которые будут разрабатывать соответствующие методики. Реальное внедрение и применение тарифов, по-видимому, может быть осуществлено не ранее II полугодия 2002 г. (нужно еще время на проведение расчетов операторами связи, их рассмотрение, проверки и утверждение).

Решение Верховного Суда Российской Федерации

от 2 октября 2001 г. N ГКПИ 01-1348

Регистрации в Минюсте России не подлежит.

Решением признана недействующей и не подлежащей применению со дня вступления в силу Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 118-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", т.е. с 10 сентября 2001 г., ч.2 п.1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2001 г. N 747-р в части разрешения реализации на территории Российской Федерации до 1 сентября 2001 г. остатков алкогольной продукции (не маркированной региональными специальными марками по состоянию на 1 июня 2001 г.) в объемах, установленных при проведении инвентаризации.

В связи с этим следует считать недействующими положения Письма МНС России от 27 сентября 2001 г. N БК-6-07/728@, которым разъясняется порядок реализации остатков алкогольной продукции, произведенной в Российской Федерации до 1 июня 2001 г.

Письмо Минфина России от 23 августа 2001 г.

N 16-00-12/15 "О применении ПБУ 14/2000

"Учет нематериальных активов"

Регистрации в Минюсте России не подлежит.

Наиболее существенным в данном Письме нам представляется последний абзац, в котором дословно сказано следующее: "Вследствие того что Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, и Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 91н, являются нормативными правовыми актами одного иерархического уровня в системе правовых актов Российской Федерации, то в случае коллизии нормативный акт, вступивший в силу позже, имеет приоритет перед актом, вступившим в силу ранее первого".

Письмо МНС России от 8 октября 2001 г. N СА-6-05/759

Регистрации в Минюсте России не подлежит.

Вносит изменения в Письмо МНС России от 20 июля 2001 г. N СА-6-05/564@ и направляет уточненный МНС России от 8 октября 2001 г. N СА-6-05/759 "Порядок заполнения расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, выступающих в качестве работодателей" (Приложение N 6 к Приказу МНС России от 29 декабря 2000 г.).

Письмо МНС России от 28 сентября 2001 г. N ШС-6-14/734

Регистрации в Минюсте России не подлежит. Носит характер разъяснения к законодательному акту, введенному ранее.

Письмо разъясняет порядок применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся применения ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В частности, разъяснено следующее.

Одновременное привлечение налогоплательщика к ответственности на основании п.п.1 и 2 ст.119 Кодекса является неправомерным.

Моментом обнаружения правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, с которого у налоговых органов возникает право обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции, предусмотренной ст.119 Налогового кодекса, следует считать день фактической подачи в налоговый орган налоговой декларации и регистрации в налоговом органе представленного с просрочкой документа.

Ответственность, предусмотренная ст.120 Налогового кодекса, может быть применена к налоговым агентам за отсутствие ведения такого первичного документа, как форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц".

Физическое лицо не может быть привлечено одновременно к налоговой и административной ответственности в том случае, если налоговая и административная ответственность наступают в результате совершения одного и того же нарушения, то есть когда совпадает состав правонарушений, предусмотренных налоговым и административным законодательством.

Приказ МНС России от 27 сентября 2001 г. N БГ-3-04/370

"О реализации подпункта 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ"

В Минюсте России не зарегистрирован. Дата введения в действие не определена. Учитывая то, что документ разъясняет порядок применения отдельной статьи законодательного акта, вступившего в силу с 1 января 2001 г., можно считать, что данный Приказ имеет обратную силу, то есть действует с той же даты.

Приказом утверждена форма Справки об оплате обучения для представления в налоговые органы Российской Федерации для получения социального налогового вычета при исчислении налога на доходы физических лиц и Порядок ее заполнения.

Особых проблем в заполнении Справки, как нам кажется, возникнуть не может. Обратим внимание только на следующие моменты. Справка заполняется всеми образовательными учреждениями, находящимися на территории Российской Федерации и имеющими лицензию на образовательную деятельность, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. Справка выдается по окончании налогового периода, в котором физические лица оплатили обучение (свое или своих детей в возрасте до 24 лет при дневной форме обучения). Основанием для выдачи Справки являются договор физического лица с образовательным учреждением и платежные документы.

Подписано в печать

12.11.2001

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Группировка данных бухгалтерского учета для переноса остатков при переходе на новый План счетов ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 12) >
Вопрос: ...Организация реализует ГСМ за наличный и безналичный расчет. Что отражается при этом в чеке ККМ? Надо ли применять ККМ при реализации ГСМ через АЗС? Правомерно ли воспользоваться порядком проведения операций, предусмотренным техническими требованиями при неполном отпуске бензина? Какие документы подтверждают правомерность возврата денежных средств? ("Московский налоговый курьер", 2002, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.