Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...При реорганизации ИЧП в ООО в новом учредительном договоре уставный капитал определен в 9 тыс. руб. Один учредитель передает в качестве вклада в уставный капитал ООО основные и денежные средства на сумму 8 тыс. руб. Два других учредителя вносят по 500 руб. Уставный капитал ИЧП составлял 50 руб. Как отразить в бухучете ООО поступление вкладов учредителей? ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 12)



"Консультант Бухгалтера", N 12, 2001

Вопрос: В связи с реорганизацией ИЧП (ПБОЮЛ) в ООО в новом учредительном договоре (ООО) уставный капитал определен в размере 9 тыс. руб. Один из учредителей (индивидуальный предприниматель) передает в качестве вклада в уставный капитал ООО основные и денежные средства на общую сумму 8 тыс. руб. Два других учредителя вносят по 500 руб. в кассу ООО. Уставный капитал ИЧП составлял 50 руб. В бухгалтерском учете ООО была сделана бухгалтерская проводка (по прежнему Плану счетов): дебет счета 75 "Расчеты с учредителями" кредит счета 85 "Уставный капитал" - на сумму 8950 руб.

Как правильно отразить в бухгалтерском учете новой организации (ООО) поступление вкладов учредителей?

Ответ: По нашему мнению, первоначальная проводка сделана Вами неправильно. Дело в том, что при реорганизации организаций или предприятий речь должна идти о двух хозяйствующих субъектах - один создается в процессе реорганизации, а другой - ликвидируется. Каждый из субъектов имеет собственный обособленный баланс и все прочие атрибуты бухгалтерского учета.

Следовательно, в бухгалтерском учете вновь создаваемой организации должен быть отражен весь размер объявленного уставного капитала (бухгалтерские проводки приводятся по прежнему Плану счетов, так как предполагается, что реорганизация проведена до конца 2001 г.):

дебет счета 75 "Расчеты с учредителями" кредит счета 85 "Уставный капитал" - 9000 руб. - на сумму задолженности по вкладам в уставный капитал.

Далее погашение задолженности по взносам отражается обычным порядком:

дебет счета 08 "Капитальные вложения" кредит счета 75 - на сумму стоимости объектов основных средств, переданных в качестве вклада в уставный капитал;

дебет счета 01 "Основные средства" кредит счета 08 - на сумму инвентарной стоимости полученных объектов основных средств;

дебет счета 50 "Касса" кредит счета 75 - на сумму денежных средств, внесенных учредителями в кассу организации.

В последних проводках сумму не указываем, так как из вопроса неясно, какова стоимость объектов основных средств, внесенных в качестве вклада в уставный капитал и какова общая сумма денежных средств.

При отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с формированием уставного капитала, не имеет значения, кто является должником (учредителем) по вкладам - собственник реорганизуемой организации или новые учредители. Единственное, что следует учесть - это необходимость организации аналитического учета в соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов - по каждому учредителю.

Подписано в печать

12.11.2001

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Предприятие предоставило работнику заем сроком на три месяца под 12 процентов годовых. Как рассчитать материальную выгоду? Какие проводки следует оформить? ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 12) >
Вопрос: ...Организация в 2001 г. построила коттеджи для передачи их в аренду юридическим и физическим лицам. Аренда является основным видом деятельности. Коттеджи зарегистрированы как объекты жилфонда. Следует ли начислять износ по данным объектам и включать их в состав затрат, если в соответствии с ПБУ 6/97 (ПБУ 6/01) износ на жилфонд не начисляется? ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.