Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация арендовала помещение под офис и отремонтировала его за свой счет. Был заключен договор подряда на проведение ремонтных работ, в числе которых шпатлевка стен, наклейка обоев, покраска стен помещений, укладка линолеума, монтаж подвесного потолка, монтаж карнизов, плинтусов, светильников. Можно ли расходы включить в себестоимость? ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 12)



"Консультант Бухгалтера", N 12, 2001

Вопрос: Организация арендовала помещение под офис и отремонтировала его за свой счет.

Был заключен договор подряда на проведение ремонтных работ, в числе которых шпатлевка стен, наклейка обоев, покраска стен помещений, укладка линолеума, монтаж подвесного потолка, монтаж карнизов, плинтусов, светильников.

Можно ли расходы включить в себестоимость?

Каковы особенности документального оформления проведенного ремонта?

Ответ: При рассмотрении вопроса о включении в себестоимость затрат на ремонт арендованного имущества следует руководствоваться пп."е" п.2 Положения о составе затрат, в котором предусмотрены расходы "по поддержанию производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на проведение текущего, среднего и капитального ремонта)".

В соответствии с п.2 ст.616 ГК РФ "арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Со своей стороны арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды".

Толкование терминов "капитальный ремонт", "текущий ремонт", "реконструкция" содержится в следующих нормативных актах:

Инструктивное письмо Госстроя России от 28 апреля 1994 г. N 16-14/63;

Положение о проведении планово - предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279).

Как следует из запроса, организация - арендатор заключила договор подряда на проведение ремонтных работ, в числе которых шпатлевка стен, наклейка обоев, покраска стен помещений, укладка линолеума, монтаж подвесного потолка, монтаж карнизов, плинтусов, светильников.

По нашему мнению, основываясь на положениях указанных нормативных актов, данные работы можно отнести к работам по текущему ремонту.

Нормативные акты РФ содержат следующие указания к порядку оформления сдачи объекта заказчику.

Пунктом 4 ст.753 ГК РФ определено, что "сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами".

Приемку работ следует оформить актом о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), утвержденными Постановлением Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно - строительных работ".

Руководствуясь указанным Положением о проведении планово - предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, можно рекомендовать перед началом ремонта оформить следующие документы:

приказ на осмотр производственного здания и о создании комиссии, производящей данный осмотр;

акт комиссии о проведенном осмотре с указанием обнаруженных дефектов, мер по их устранению и сроков выполнения (акт может быть оформлен в форме дефектной ведомости).

Подписано в печать Д.С.Гуренков

12.11.2001 Консультант

Правового центра "Мариллион"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация собирается заключить договор мены ценных бумаг (акций). Контрагент настаивает на том, чтобы зафиксировать в договоре рыночную цену акций, несмотря на то что обмениваемые акции равноценны. Поясните, может ли в такой ситуации возникнуть налогооблагаемая прибыль, ведь обмениваемое имущество равноценно. ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 12) >
Вопрос: Фирма в первом полугодии в соответствии с договором оказала контрагенту ряд услуг. Однако в третьем квартале в договор внесли изменения - изменили размер оплаты за услуги, причем изменение касается и цены уже оказанных услуг. Нет ли здесь ошибки? Если нет, то как изменение цены повлияет на учет и налогообложение? ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.