![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: У владельцев ККМ возникает много вопросов о регистрации ККМ после 1 июля 2001 г. при наличии только паспорта версии ККМ. Являются ли рекомендации ГМЭК по данному вопросу обязательными для налоговых органов или они носят рекомендательный характер? ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 9)
"Налоговые известия Московского региона", N 9, 2001
Вопрос: У владельцев ККМ возникает много вопросов о регистрации ККМ после 1 июля 2001 г. при наличии только паспорта версии ККМ. Являются ли рекомендации ГМЭК по данному вопросу обязательными для налоговых органов или они носят рекомендательный характер?
Ответ: Решением ГМЭК от 24 апреля 2001 г. (Протокол N 2/61-2001) налоговым органам рекомендовано производить регистрацию ККМ после 1 июля 2001 г. только при наличии паспорта версии и с 1 октября 2001 г. снимать с регистрации все ККМ, не имеющие паспорта версии. Пунктом 10 Положения о Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. N 903, определено, что решения комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт - Петербурга, а также для всех организаций и предприятий (введено Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 911). При этом согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" и Постановлению Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к организациям, должностным лицам и гражданам за невыполнение содержащихся в них предписаний и норм. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. МНС России является федеральным органом исполнительной власти. Конституцией РФ установлено, какие акты являются обязательными к исполнению федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Российской Федерации. В вышеуказанных Письмах (см. с. 47) Президента РФ указано, что ГМЭК не является федеральным органом исполнительной власти и не обладает правом издания нормативных правовых актов. Согласно Положению по применению ККМ порядок регистрации ККМ в налоговых органах устанавливается Государственной налоговой службой РФ. Порядок регистрации ККМ утвержден Приказом Госналогслужбы России от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36 и изменения в него не вносились. Этот Приказ зарегистрирован в Минюсте России 3 июля 1995 г. N 894. Именно им при регистрации ККМ налоговые органы должны руководствоваться.
Подписано в печать А.С.Кленовский 10.09.2001 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |