Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бюджетирование с помощью информационных систем (Окончание) ("Финансовая газета", 2001, N 36)



"Финансовая газета", N 36, 2001

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета",

N 35, 2001)

Бюджет потребности в материалах осуществляется на втором этапе планирования, после составления ОПП. При этом выполняется детальный расчет показателей производственной и закупочной деятельности, необходимых материалов и мощностей для реализации ОПП. На этом этапе определяется: что заказать (произвести или закупить); в каком количестве заказать; когда заказать и когда заказанное количество должно быть на складе; когда заказ должен быть выполнен, т.е. на основании расчета формируется план закупок, а также план производства полуфабрикатов.

Кроме того, принимается во внимание набор технологических операций, с учетом которых рассчитывается загрузка технологического оборудования (Capacity Requirements Planning, CRP). Совместное использование MRP и CRP называют MRP II (Manufacturing Resource Planning).

Бюджет закупок материалов. Бюджетом закупок является набор заказов на закупки, включающий:

обеспечение потребности в материалах с учетом остатков сырья;

обеспечение закупок по заявкам (как правило, на вспомогательные материалы, не планируемые через выпуск продукции).

Служба снабжения получает информацию из отдела планирования о необходимом сырье и материалах к закупке. Таким образом, она не занимается планированием. Вся информация о потребностях в сырье и материалах уже содержится в системе SyteLine.

Отдельные бюджеты затрат. Бюджеты для отдельных статей затрат, таких как производственные расходы по эксплуатации и ремонту оборудования, оплата труда, накладные расходы, налоги, могут формироваться путем создания в системе "условных" заказов на выполнение соответствующих работ (услуг). Аналогично могут формироваться бюджеты использования прибыли. По каждому бюджету задается объем выполняемых работ / услуг, определяется дата исполнения заказа.

Обеспечение трудовыми ресурсами (основная заработная плата) рассчитывается по плану производства и нормам времени, бюджет переменных накладных расходов - по плану производства и нормам времени использования оборудования.

Бюджет накладных (общехозяйственных) расходов, как правило, является сводным. Он формируется по направлениям: эксплуатация зданий и сооружений, транспортные расходы, расходы на содержание АУП + начисления, налоги, коммерческие расходы и т.п. Следует обратить внимание, что в управленческой практике бюджеты накладных расходов не совпадают с операциями по счету 26 "Административные расходы" (в SyteLine - по его субсчетам).

Основной (сводный) бюджет

Под основным (сводным) бюджетом понимают сочетание двух бюджетов - планового баланса и плана по прибылям / убыткам. Как правило, эти два документа дополняются бюджетом движения денежных средств.

Бюджет движения денежных средств (ДДС) - один из наиболее важных бюджетов на предприятии. При его исполнении (или неисполнении) определяются реальная платежеспособность предприятия, выполнение его финансовых обязательств.

Приходная часть бюджета ДДС (поступления) формируется автоматически на базе заказов клиентов, расходная часть (платежи) - на базе: заказов на оплату сырья и материалов; заказов на оплату труда (основная заработная плата); оплаты эксплуатационных расходов на оборудование; ваучеров (бюджеты других расходов, не включенные ранее).

Таким образом, использование комплексной информационной системы SyteLine предполагает изменение (улучшение) платежной дисциплины предприятия, ужесточение (упорядочение) дисциплины клиентов (насколько это возможно) через их контактных лиц на предприятии - специалистов маркетингово - сбытовой службы.

Бюджетный план прибылей / убытков формируется с помощью специализированного отчета. При соответствующих настройках можно получить отчет в целом по фирме или при использовании кодов анализа (аналитических признаков) - отчет по продуктам, подразделению и т.п.

Система счетов, принятая в SyteLine, позволяет составить планы / отчеты по форме, близкой к западным, с выделением маржинальной прибыли (т.е. выручка за вычетом переменных расходов).

Бюджетный (плановый) оборотно - сальдовый баланс формируется на основе специализированного отчета, строящегося по субсчетам бухгалтерского / управленческого учета. Отчетный оборотно - сальдовый баланс составляется автоматически, так как все операции, проводимые в системе, привязаны к счетам учета.

На базе системы сформированных бюджетов можно получить набор показателей, по которым руководство может судить о качестве разработанных планов и степени достижения целевых показателей предприятия.

Итак, предприятие с современным уровнем управления сегодня не может обходиться без интегрированной информационной системы, обеспечивающей решение производственных и экономических задач.

Корпоративная информационная система SyteLine с набором дополнительных утилит SytePower позволяет построить набор бюджетов на предприятии, отследить их выполнение, проанализировать конкретные причины отклонений и на основе этого принять управленческие решения.

Подписано в печать О.Дранко

05.09.2001 Компания "Фронтстеп СНГ"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Относятся ли на себестоимость банковских услуг расходы по заработной плате и отчислениям во внебюджетные государственные фонды сотрудников службы собственной охраны банка? ("Финансовая газета", 2001, N 36) >
Статья: Распределение накладных расходов по подразделениям ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 36)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.