Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Платит ли арендатор объекта муниципальной собственности арендную плату за землю, если балансодержателем здания остается комитет по управлению государственным имуществом? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 8)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 8, 2001

Вопрос: Платит ли арендатор объекта муниципальной собственности арендную плату за землю, если балансодержателем здания остается комитет по управлению государственным имуществом?

Ответ: Согласно ст.1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи облагаются ежегодным земельным налогом, а за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

В соответствии со ст.652 Гражданского кодекса РФ по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. В случаях когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующую часть земельного участка. Если передаваемое арендатору право на земельный участок не определено, то к арендатору на срок аренды переходит право пользования земельным участком.

Пункт 2 ст.654 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что установленная в договоре здания или сооружения плата за пользование зданием или сооружением включает плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью участка, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, если в договоре аренды здания ничего не говорится о взимании отдельной платы за право пользования земельным участком, то это означает, что арендная плата за пользование зданием включает в себя плату за пользование земельным участком и поэтому платить за аренду земельного участка, на котором расположено здание, не надо.

В том случае, когда договором аренды здания предусмотрено, что арендная плата не включает в себя плату за пользование земельным участком, оплата пользования землей должна производиться в следующем порядке. Если арендатор здания получает земельный участок в аренду, то он обязан уплачивать арендную плату за землю на условиях, определенных договором между ним и арендодателем. Если договором аренды здания не определено конкретное право арендатора здания на соответствующий земельный участок, то к арендатору перейдет право пользования земельным участком и арендатор здания будет обязан уплачивать уже не арендную плату, а земельный налог как землепользователь.

Подписано в печать В.Мешалкин

10.08.2001 АКДИ "Экономика и жизнь"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...12 февраля 2001 г. была начата выездная налоговая проверка. Через два месяца ИМНС должна была представить справку о проведенной проверке. Справка не была получена. Налоговый инспектор приостановил налоговую проверку, о чем налогоплательщик не был извещен. Теперь налоговый инспектор требует документы для дальнейшей налоговой проверки. Правомерны ли действия МНС? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 8) >
Статья: Ответственность за нарушения правил сертификации продукции ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.