Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Лицензирование деятельности по оказанию услуг, связанных с трудоустройством (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 30)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 30, 2001

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ,

СВЯЗАННЫХ С ТРУДОУСТРОЙСТВОМ

Наряду с государственной службой занятости, которая оказывает услуги, связанные с содействием занятости граждан, бесплатно, трудоустройством занимаются и негосударственные организации, оказывающие платные услуги гражданам и работодателям. Граждане самостоятельно решают, куда обращаться за содействием в трудоустройстве: в государственную службу занятости или в негосударственную организацию. Допускается и одновременное обращение в эти организации.

В соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 20.04.1996 N 36-ФЗ) деятельность по оказанию услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения осуществляется юридическими лицами на основании лицензий. Правила лицензирования такой деятельности определены Положением о лицензировании деятельности по содействию занятости населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2000 N 747 (далее - Положение).

Под деятельностью по содействию занятости населения понимается оказание услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения. Услуги по содействию занятости могут оказываться также гражданам, не являющимся безработными или незанятыми, но желающим сменить род деятельности, работу или занятие. Деятельность по содействию занятости населения вправе осуществлять только юридические лица. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не могут осуществлять указанную деятельность.

Выдачу лицензий на право оказания соответствующих услуг осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Соискатель лицензии должен представить в лицензирующий орган следующие документы:

заявление о выдаче лицензии (в нем указываются наименование и организационно - правовая форма юридического лица, место его нахождения, наименование банка и номер расчетного счета, перечень услуг, которые будет оказывать лицензиат, срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемый вид деятельности);

копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации (если копии не заверены нотариально, представляются оригиналы);

справку о постановке на учет в налоговом органе;

документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

сведения о работниках, которые будут непосредственно осуществлять прием граждан (указываются фамилия, имя, отчество работника, вид услуг, оказываемых им, сведения об уровне его образования, квалификации на основе подтверждающих документов).

Кроме того, соискатель лицензии должен представить документы, подтверждающие его право на пользование помещением, в котором будет осуществляться прием граждан (свидетельство о праве собственности, договор аренды и др.). Указанный перечень документов является исчерпывающим. Требование представить другие документы является неправомерным.

При сдаче документов следует взять копию описи с отметкой о дате приема документов. Это связано с тем, что Положением установлен предельный срок рассмотрения заявления - 30 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. Еще три дня даются лицензирующему органу на то, чтобы письменно уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или отказе в выдаче лицензии. Уведомление об отказе в выдаче лицензии должно содержать причины отказа.

За рассмотрение заявления с соискателя лицензии взимается плата, которая с 1 января 2001 г. составляет 300 руб.

После получения документов лицензирующий орган направляет их в соответствующий территориальный орган службы занятости, который в течение 15 дней обязан рассмотреть документы и подготовить заключение о соответствии соискателя лицензионным требованиям и условиям. Соискатель лицензии должен соответствовать следующим лицензионным требованиям и условиям:

1) кроме соблюдения требований Положения он должен соблюдать экологические, санитарно - эпидемиологические, гигиенические и противопожарные требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации;

2) работники, находящиеся в штате соискателя, которые будут оказывать услуги в содействии трудоустройству, профориентации, психологической поддержке, должны отвечать квалификационным требованиям, устанавливаемым Минтрудом России;

3) соблюдать конфиденциальность сведений, предоставленных ему гражданами;

4) иметь помещения, необходимые для осуществления лицензируемого вида деятельности;

5) предоставлять гражданам достоверную информацию о предлагаемых вакансиях, в том числе о существенных условиях труда;

6) представлять статистическую отчетность по лицензируемому виду деятельности лицензирующему органу, а также органам государственной службы занятости населения.

Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, а также лицензирующими органами в пределах их компетенции. Лицензирующие органы имеют право:

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать срок устранения нарушений;

выносить предупреждения лицензиату;

осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

При выявлении нарушений надзорными или контрольными органами они должны уведомить об этом лицензирующий орган.

В случае принятия решения о выдаче лицензии лицензирующий орган направляет соискателю уведомление с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор 1000 руб.

После предъявления соискателем документа, подтверждающего факт оплаты, ему в течение 3 дней выдается документ, подтверждающий наличие лицензии. При отказе в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления соискателю не возвращается. Положение содержит только два основания для отказа в выдаче лицензии: несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям; наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации. Любые другие основания для отказа в выдаче лицензии должны рассматриваться как незаконные.

Отказ в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке установленного образца. Форму бланка утверждает лицензирующий орган.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности несколькими территориально обособленными подразделениями (филиалами) лицензирующий орган выдает каждому подразделению (филиалу) копию документа, подтверждающего наличие лицензии.

Согласно Положению срок действия лицензии - не менее 3 лет. Он может быть сокращен только по заявлению лицензиата. Если лицензиат в течение срока действия лицензии не нарушал лицензионные требования и условия, срок действия лицензии продляется. Для этого лицензиат подает соответствующее заявление в лицензирующий орган. Заявление о продлении срока рассматривается в течение 5 дней. За рассмотрение заявления с лицензиата взимается плата в размере 10 руб.

В таком же порядке осуществляется переоформление лицензии в случаях:

реорганизации юридического лица;

изменения его наименования или места нахождения;

утраты документа, подтверждающего наличие лицензии.

Лицензиат, получивший лицензию на право осуществления деятельности в одном субъекте Российской Федерации, может осуществлять такую деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации только при условии регистрации лицензии в соответствующем органе этого субъекта. Регистрация производится в течение 30 дней со дня предъявления документа, подтверждающего наличие лицензии. За это время лицензирующий орган, осуществляющий регистрацию, вправе проверять соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям. В документе, подтверждающем наличие лицензии, делается отметка о регистрации. Плата за регистрацию не взимается.

Основанием для отказа в регистрации являются несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям; наличие в документах, представленных соискателем, недостоверной или искаженной информации.

Указанный разрешительный порядок деятельности лицензиата на территории другого субъекта Российской Федерации будет действовать до 1 января 2005 г. После этой даты порядок деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации станет уведомительным, т.е. лицензиату достаточно будет уведомить лицензирующий орган другого субъекта Российской Федерации.

Действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом, если будет установлено, что лицензиатом нарушены лицензионные требования и условия, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; лицензиатом не выполнены решения лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

В отдельных случаях лицензия может утратить юридическую силу. К таким случаям относятся:

неуплата лицензиатом лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о выдаче лицензии;

ликвидация юридического лица;

прекращение деятельности юридического лица в результате реорганизации (за исключением преобразования).

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основаниями для ее аннулирования являются:

обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

незаконность решения о выдаче лицензии.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган может приостановить действие лицензии на период до вступления в силу судебного решения. О любом принятом решении (направление заявления в суд, приостановление действия лицензии) лицензирующий орган обязан в 3-дневный срок со дня принятия решения письменно уведомить лицензиата. Уведомление должно содержать обоснование принятого решения.

В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии лицензирующий орган должен установить срок для устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Этот срок не может быть более 6 месяцев.

Если решение о приостановлении действия лицензии было принято без направления заявления в суд об аннулировании лицензии, а лицензиат не устранил в срок, установленный лицензирующим органом, обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Если же такие обстоятельства были устранены в срок, лицензирующий орган должен принять решение о возобновлении действия лицензии. В соответствии с Положением такое решение должно быть принято не более чем за 15 дней.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать лицензирующему органу документ, подтверждающий наличие лицензии, и его копии.

При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.

Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий. Информация, содержащаяся в реестрах, является открытой. Любое физическое или юридическое лицо может проверить в лицензирующем органе наличие лицензии у той или иной организации. Плата за предоставление указанной информации с 1 января 2001 г. не превышает 10 руб. за выписку. Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут получить такую информацию безвозмездно. Заявление о предоставлении информации из реестров лицензий должно быть рассмотрено в течение 3 дней.

(Окончание см. "Финансовая газета. Региональный выпуск",

N 31, 2001)

Подписано в печать И.Шкловец

25.07.2001 Заместитель руководителя

Правового департамента

Минтруда России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Исчисление и взимание налога с продаж в Московской области ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 30) >
Статья: Судебная практика ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 30)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.