Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бухгалтерский учет представительских расходов ("Финансовая газета", 2001, N 30)



"Финансовая газета", N 30, 2001

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ

Перечень расходов, относящихся к представительским, указан в Приказе Минфина России от 15.03.2000 N 26н (в ред. от 01.03.2001) "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2000 г. N 2192).

Представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации. В Приказе N 26н указан состав представительских расходов. Примечательно, что в него включаются не все расходы, связанные с приемом представителей других организаций.

Согласно Приказу N 26н к представительским расходам относятся расходы, связанные с:

проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);

транспортным обеспечением участников приема;

посещением культурно - зрелищных мероприятий;

буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы;

оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

В бухгалтерском учете суммы представительских расходов относятся на себестоимость в полном объеме. Согласно прежнему Плану счетов суммы представительских расходов отражаются по дебету счетов 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Издержки обращения" (для торговых организаций), а в соответствии с новым Планом счетов учет вышеуказанных сумм нужно вести на счете 44 "Расходы на продажу" (вид деятельности роли не играет).

Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны:

дата проведения деловой встречи (приема);

место проведения деловой встречи (приема);

приглашенные лица;

участники со стороны организации;

конкретное назначение расходов;

величина расходов.

Организации рекомендуется определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к данной деятельности организации. Рекомендуемые меры позволят снизить вероятность злоупотреблений и проявлений некомпетентности в этой сфере.

При наличии указанных документов выданные под отчет работнику предприятия денежные средства на представительские расходы списываются со счета задолженности по подотчетным суммам на основании авансового отчета. Необходимо помнить, что авансовый отчет, оформленный с нарушениями установленного порядка, не может быть принят бухгалтерией. По распоряжению руководителя предприятия в случаях, когда отсутствуют документы, подтверждающие произведенные расходы, или авансовый отчет не сдан в бухгалтерию своевременно, несписанные подотчетные суммы могут быть удержаны из заработной платы работника.

В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (в ред. от 31.05.2000), для целей налогообложения затраты на представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством (см. таблицу).

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |          Нормативы для исчисления предельных размеров          |
   |                   представительских расходов                   |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |             С 1 июля 1992 г. по 31 декабря 1993 г.             |
   +——————————————————————T———————————————————————T—————————————————+
   |Объем выручки от реа— |   Предельный размер   |    Основание    |
   |лизации продукции (ра—|   представительских   |                 |
   |бот, услуг) или иной  |    расходов в год     |                 |
   |показатель, используе—|                       |                 |
   |мый для определения   |                       |                 |
   |финансового результата|                       |                 |
   |(включая налог на до— |                       |                 |
   |бавленную стоимость и |                       |                 |
   |спецналог)            |                       |                 |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |До 10 млн руб. включи—|0,5% от объема выручки |Письмо Минфина   |
   |тельно                |                       |России от        |
   |                      |                       |06.10.1992 N 94  |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |От 10 млн руб. до     |50 тыс. руб. + 0,1% от |                 |
   |100 млн руб.          |объема выручки, превы— |                 |
   |                      |шающего 10 млн руб.    |                 |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |Свыше 100 млн руб.    |140 тыс. руб. + 0,02%  |                 |
   |                      |от объема выручки, пре—|                 |
   |                      |вышающего 100 млн руб. |                 |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |             С 1 января 1994 г. по 31 марта 2000 г.             |
   +——————————————————————T———————————————————————T—————————————————+
   |Объем выручки от реа— |   Предельный размер   |    Основание    |
   |лизации продукции (ра—|   представительских   |                 |
   |бот, услуг) или иной  |    расходов в год     |                 |
   |показатель, используе—|                       |                 |
   |мый для определения   |                       |                 |
   |финансового результата|                       |                 |
   |(включая налог на до— |                       |                 |
   |бавленную стоимость и |                       |                 |
   |спецналог)            |                       |                 |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |До 2 млрд руб. включи—|0,5% от объема выручки |Письмо N 94 в    |
   |тельно                |                       |ред. Письма Мин— |
   |                      |                       |фина России от   |
   |                      |                       |29.04.1994 N 56, |
   |                      |                       |Приказ Минфина   |
   |                      |                       |России от        |
   |                      |                       |19.10.1995 N 115 |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |От 2 млрд руб. до     |10 млн руб. + 0,1% от  |                 |
   |50 млрд руб. включи—  |объема выручки, превы— |                 |
   |тельно                |шающего 2 млрд руб.    |                 |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |Свыше 50 млрд руб.    |58 млн руб. + 0,02% от |                 |
   |                      |объема выручки, превы— |                 |
   |                      |шающего 50 млрд руб.   |                 |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |             С 1 апреля 2000 г. по настоящее время              |
   +——————————————————————T———————————————————————T—————————————————+
   |Объем выручки от про— |   Предельный размер   |    Основание    |
   |дажи продукции (работ,|   представительских   |                 |
   |услуг), включая налог |    расходов в год     |                 |
   |на добавленную стои—  |                       |                 |
   |мость                 |                       |                 |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |До 30 млн руб. включи—|1% от объема выручки   |Приказ N 26н     |
   |тельно                |                       |                 |
   +——————————————————————+———————————————————————+—————————————————+
   |Свыше 30 млн руб.     |0,3 млн руб. + 0,5% от |                 |
   |                      |объема выручки, превы— |                 |
   |                      |шающего 30 млн руб.    |                 |
   L——————————————————————+———————————————————————+——————————————————
   

Предельные размеры представительских расходов установлены в процентном отношении к выручке от реализации с учетом НДС.

Со II квартала 2000 г. организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель валовой прибыли. Заметим, что согласно Инструкции от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Важным является вопрос о включении в себестоимость представительских расходов в случае, когда эти расходы были понесены работником организации во время командировки. По мнению налоговой инспекции, расходы на представительские цели могут уменьшать налогооблагаемую прибыль, лишь если они связаны с приемом представителей других организаций, прибывших для переговоров "на территории" данного налогоплательщика. Эта позиция обосновывалась ею, во-первых, Письмом Госналогслужбы России от 27.10.1998 N ШС-6-02/768@ "Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли", согласно которому для целей налогообложения к представительским относятся затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров, проводимых в месте расположения организации; и, во-вторых, ссылками на нормативные акты, устанавливающие состав и нормативы командировочных расходов, из которых делался вывод, что остальные расходы, понесенные во время командировки, должны оплачиваться исключительно за счет чистой прибыли.

Не вызывает сомнения тот факт, что Положение о составе затрат не связывает представительские расходы с каким-либо определенным местом, где они могут быть произведены. Поэтому если эти расходы удовлетворяют признакам представительских, указанных в пп."и" п.2 Положения о составе затрат, подтверждены первичными документами и не превышают установленных размеров, то они могут относиться на себестоимость независимо от места переговоров.

Нормативные же акты о командировочных расходах к рассматриваемому вопросу не относятся, поскольку регулируют порядок отнесения на себестоимость именно командировочных расходов, а не представительских.

Подписано в печать А.Сковородко

25.07.2001 Эксперт

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В какие сроки следует произвести уплату авансовых платежей по социальному налогу, если организация не получает средства в банке на оплату труда, а выплату заработной платы производит из выручки? ("Финансовая газета", 2001, N 30) >
Вопрос: ...Государственное предприятие получило от комитета по управлению имуществом здание в хозяйственное управление. Впоследствии на основании решения указанного органа здание было передано в аренду другой организации с передачей на баланс принимающей организации. Правомерно ли осуществление этой операции с принятием к бухучету здания на основании договора аренды? ("Финансовая газета", 2001, N 30)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.