Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: "Информировать налогоплательщика в рамках законности..." ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 7)



"Налоговые известия Московского региона", N 7, 2001

"ИНФОРМИРОВАТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА В РАМКАХ ЗАКОННОСТИ..."

Об особенностях юридического обеспечения информационно - разъяснительной работы с налогоплательщиками - в беседе с начальником юридического отдела Управления МНС России по Московской области Геннадием Ивановичем Тишиным.

- Какую информацию вправе получить налогоплательщик в налоговой инспекции?

- Согласно ст.21 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право получать информацию о действующих налогах и сборах, законодательных и других нормативных актах, обо всех внесенных в них изменениях, своих правах и обязанностях, а также о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Налогоплательщик вправе обратиться с письменным запросом о разъяснении интересующих его положений законодательства о налогах и сборах, входящих в компетенцию налоговых органов.

И это далеко не полный перечень всех прав налогоплательщиков, указанный в данной статье.

В пп.4 п.1 ст.32 НК РФ налоговым органам вменяется в обязанность проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставлять формы установленной законодательством отчетности и разъяснять порядок их заполнения.

- Что следует понимать под терминами "информировать" и "разъяснять"?

- Под разъяснением необходимо понимать объяснение налогоплательщику того или иного положения закона, инструкции, другого нормативного документа о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. Причем налогоплательщикам необходимо помнить, что налоговые органы дают именно разъяснения норм налогового законодательства, а не консультации.

Налоговый инспектор во время проверки или на приеме по просьбе налогоплательщика обязан сообщить ему наименование нормативного документа, в котором освещается непонятный ему вопрос, а также дату его опубликования, сроки уплаты налога или сбора, назвать документы, которые налогоплательщик должен иметь для подтверждения своих расчетов.

При этом работникам налоговых органов не следует забывать, что информационно - разъяснительная деятельность налагает на них определенную ответственность, так как в силу ст.111 НК РФ выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или их должностными лицами, является обстоятельством, исключающим вину в совершении налогового правонарушения.

- Какую информацию налоговый инспектор сообщить не вправе?

- Безусловно, налогоплательщикам необходимо учитывать, что не всякая информация, за которой они обращаются в налоговые органы, может быть предоставлена. Имеется в виду информация, содержащая конфиденциальные сведения, или информация, составляющая налоговую или коммерческую тайну.

Более того, налоговый инспектор не должен отвечать на вопросы налогоплательщика, если ответы раскрывают методы уменьшения налогооблагаемой базы, приемы и уловки, наносящие ущерб государственному бюджету и противоречащие налоговому законодательству, способствуют укрывательству от налогообложения. Налоговый инспектор должен исходить из того, что предупреждение нарушений по уплате налогов является одной из важнейших функций налоговой службы, а информационная работа с налогоплательщиками должна осуществляться только в рамках действующего законодательства.

Как показывает мировой опыт, законопослушание невозможно насаждать только фискальными, принудительными мерами. И если год от года налогоплательщики будут дисциплинированнее, а желание платить налоги станет нормой жизни, то можно с уверенностью сказать, что информационно - разъяснительная работа специалистами налоговых органов проводится не зря.

Подписано в печать Беседу провел

10.07.2001 О.Ведерников

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Предприятие определяет выручку для целей налогообложения по оплате. Какая величина ставки должна использоваться при расчете налога на пользователей автомобильных дорог по товарам, оплаченным в 2001 г., а отгруженным в 2000 г.? ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 7) >
Статья: <Арбитражная хроника от 10.07.2001> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.