![]() |
| ![]() |
|
Статья: О налоге с продаж на территории Московской области ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 7)
"Налоговые известия Московского региона", N 7, 2001
О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С 1 января 2001 г. Законом Московской области от 23 ноября 2000 г. N 79/2000-ОЗ (принят Решением Московской областной Думы от 15 ноября 2000 г. N 12/113) введен в действие Закон Московской области от 31 декабря 1998 г. N 67/98-ОЗ "О налоге с продаж" с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Московской области от 30 ноября 2000 г. N 84/2000-ОЗ и от 22 февраля 2001 г. N 26/2001-ОЗ. В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет, а именно: стоимость подакцизных товаров; дорогостоящей мебели; радиотехники; одежды; деликатесных продуктов питания; автомобилей; мехов; ювелирных изделий; видеопродукции и компакт - дисков; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ); услуг по рекламе; услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц; услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес - классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов "люкс" и "СВ", а также других товаров и услуг не первой необходимости - по решению законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. Федеральный закон N 150-ФЗ предоставил право законодательным органам субъектов Российской Федерации, учитывая географические, культурно - исторические, а также иные особенности и традиции региона, самостоятельно определить, какие категории товаров (услуг) признаются товарами (услугами) не первой необходимости. В связи с тем что номенклатура товаров, равно как и количество услуг, исчисляются тысячами наименований и видов, установить конкретный перечень товаров и услуг, облагаемых данным налогом, практически невозможно. Поэтому с целью недопущения снижения уровня жизни малообеспеченных групп населения товары (работы, услуги), которые для конкретного региона признаются товарами первой необходимости, должны найти отражение в перечне товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом обложения налогом с продаж. Статья 4 Закона Московской области "О налоге с продаж" определяет перечень товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж. Налоговой базой для исчисления налога с продаж является стоимость реализованных за наличный расчет товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость и акцизы для подакцизных товаров. К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).
Налоговая база для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на основе договоров поручения, комиссии, консигнации либо иного аналогичного договора, определяется как сумма, полученная в виде вознаграждений, сборов или иных платежей. Для налогоплательщиков - юридических лиц налоговый период устанавливается как календарный месяц, для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей налоговый период устанавливается как календарный квартал. Дата фактической продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ) определяется как день фактической оплаты товаров (работ, услуг). Товары (работы, услуги), отгруженные (выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2001 г., налогом с продаж не облагаются. Закон Московской области "О налоге с продаж" не дает конкретных критериев применения в действии п.1 ст.12 в части организации взимания налога с продаж сборщиками налогов с налогоплательщиков, не состоящих на учете в налоговых органах Московской области. Поэтому Управлением МНС России по Московской области и Минфином по Московской области совместным Письмом от 16 января 2001 г. N 07-06 и от 19 января 2001 г. N 03-31 в адрес руководителей инспекций МНС России по городам и районам Московской области и начальников финансовых органов Минфина по Московской области в муниципальных образованиях было разъяснено, что на основании ст.25 НК РФ сборщиками налогов являются государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица. Письмом Управления МНС России по Московской области от 28 февраля 2001 г. N 07-06 в адрес инспекций МНС России по городам и районам Московской области было также предложено в практической работе руководствоваться Законом Московской области от 31 декабря 1998 г. N 67/98-ОЗ "О налоге с продаж" (с изменениями и дополнениями), так как он является законом прямого действия. Поскольку вышеназванный Закон не вполне информативен и не раскрывает всего механизма уплаты (и взимания) указанного налога, что может двояко трактоваться налогоплательщиками и инспекциями и привести к возникновению большого числа конфликтных ситуаций, в вышеуказанном Письме было отмечено, что Инструкция от 29 декабря 2000 г. N 07-06 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" не является нормативно - правовым документом, а используется только налоговыми органами для более детального понимания статей Закона. В настоящее время эта Инструкция отменена и в дальнейшей работе следует строго руководствоваться Законом Московской области от 31 декабря 1998 г. N 67/98-ОЗ "О налоге с продаж" с последующими изменениями и дополнениями. Хотелось отметить, что в 2001 г. изменился действующий ранее механизм поступления местных налогов и сборов. Так, с 1 января 2001 г. отменены следующие ранее взимавшиеся местные налоги, имеющие значительный удельный вес в бюджетах муниципальных образований: - сбор за право торговли; - налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы; - сбор за уборку территорий населенных пунктов; - лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями; - налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; - сбор на нужды образовательных учреждений и др. При этом вновь введенный налог с продаж занимает ведущую роль в общем объеме поступлений местных налогов и сборов и составляет 52,7% общих поступлений всех местных налогов и сборов за I квартал текущего года и 97,9% от уровня поступлений действующих в 2001 г. местных налогов: налога с продаж; целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территории, нужды образования и другие цели; налога на рекламу. Ввиду этого возрастает контроль со стороны налоговых органов за поступлением этого налога. Так, по состоянию на 1 апреля 2001 г. бюджетные назначения по налогу с продаж в консолидированный бюджет выполнены в целом по области на 150,9%, в том числе в бюджеты муниципальных образований - на 154,3% и в областной бюджет - на 145,8%. Что касается противоречий и неясностей в актах законодательства о налогах и сборах, а именно Закона Московской области "О налоге с продаж", то, учитывая важность рассматриваемой проблемы, которая обусловлена стоящей задачей по исполнению областного бюджета и бюджетов муниципальных образований для обеспечения социальных нужд малообеспеченных групп населения, Управлением МНС России по Московской области внесены в Московскую областную Думу изменения и дополнения в Закон Московской области "О налоге с продаж", а работа за полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога с продаж будет в дальнейшем продолжена.
Подписано в печать А.М.Ус 10.07.2001 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |