![]() |
| ![]() |
|
Статья: О применении аптеками упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 7)
"Налоговые известия Московского региона", N 7, 2001
О ПРИМЕНЕНИИ АПТЕКАМИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Согласно ст.3 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон N 222-ФЗ) объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Порядком отражения в книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденным Приказом Минфина России от 22 февраля 1996 г. N 18, установлено, что в графе "Доходы" раздела I "Доходы и расходы" книги учета доходов и расходов отражаются все поступления выручки, полученной субъектом от реализации товаров (работ, услуг), имущества и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. При заполнении разд.II "Расчет совокупного дохода" следует учитывать, что по строке "Валовая выручка" отражается сумма, начисленная на основе данных графы "Доходы" разд.I в соответствии с п.3 ст.3 Закона N 222-ФЗ. В случае когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению: - в федеральный бюджет - в размере 3,33% от суммы валовой выручки;
- в бюджет субъекта РФ и местный бюджет - в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки. Выбор объекта налогообложения, установление конкретных ставок единого налога в зависимости от вида деятельности, осуществляемой субъектами малого предпринимательства, а также пропорций распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта РФ и местным бюджетом осуществляются органами государственной власти субъекта РФ. Так, Законом Московской области "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области", принятым Решением Московской областной Думы от 10 июля 1996 г. N 10/98, объектом обложения единым налогом предприятий торговли установлена валовая выручка. Для предприятий, осуществляющих торговую деятельность, в составе валовой выручки учитывается товарооборот. Отнесение организаций к определенному виду деятельности производится согласно Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства (ОКОНХ). Например, в соответствии с ОКОНХ аптеки (код 71212) относятся к торговле. Таким образом, у аптек Московской области, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, объектом обложения единым налогом является валовая выручка, порядок определения которой изложен выше. Единый налог, исчисленный от валовой выручки, зачисляется: - в федеральный бюджет - в размере 3,33%; - в бюджет Московской области - в размере 2,33%; - в местный бюджет - в размере 4,34%. В соответствии со ст.1 Закона N 222-ФЗ упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом N 222-ФЗ. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе могут осуществляться субъектами малого предпринимательства, как предусмотрено п.8 ст.5 Закона N 222-ФЗ, с начала очередного календарного года при условии подачи заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. Законом N 222-ФЗ предусмотрено также, что предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, могут перейти на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности в случае превышения ими предельной численности работающих, которая согласно п.1 ст.2 данного Закона составляет до 15 человек. В этом случае организации переходят на ранее принятую систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет. В соответствии с п.7 ст.5 Закона N 222-ФЗ отчет представляется в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Например, если организация в I квартале превысила предельную численность работающих, установленную Законом, то она имеет право перейти на ранее принятую систему налогообложения, учета и отчетности с III квартала. Наряду с этим руководителям организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, следует иметь в виду, что с 1 июля 2001 г. на территории Московской области вступает в силу Закон Московской области от 26 декабря 2000 г. N 104/2000-03 "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области". Согласно этому Закону организации, осуществляющие розничную торговлю через магазины с численностью работающих до 30 человек, павильоны, киоски и другие места стационарной торговли, а также через нестационарную торговую сеть (автолавки, автоцистерны, палатки, лотки и пр.) и на рынках, переводятся на уплату единого налога на вмененный доход. Со дня вступления в силу Закона о едином налоге организации розничной торговли, в том числе и аптеки, подпадающие под его действие, подлежат обложению только единым налогом на вмененный доход, так как Закон Московской области от 13 февраля 1998 г. N 6/98-ОЗ "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства в Московской области" вступает в противоречие с Законом о едином налоге и в этой части не действует.
Подписано в печать В.Н.Васькин 10.07.2001 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |