![]() |
| ![]() |
|
Статья: Новые туристские маршруты: учет затрат ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 27)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 27, 2001
НОВЫЕ ТУРИСТСКИЕ МАРШРУТЫ: УЧЕТ ЗАТРАТ
В деятельности большинства туристских фирм рано или поздно возникает необходимость в разработке новых маршрутов, так как рынок туристских услуг постоянно меняется и совершенствуется. Рассмотрим основные элементы бухгалтерского учета затрат туристских фирм на разработку новых маршрутов. Основная ошибка бухгалтеров турфирм заключается в том, что они ошибочно учитывают затраты на разработку новых маршрутов сразу на счете 26 как накладные расходы и в конце каждого отчетного периода списывают данные затраты на себестоимость реализованной продукции. Но такой подход противоречит законодательству и может повлечь санкции со стороны проверяющих органов. Санкции будут вызваны неправомерным занижением налога на имущество и налога на прибыль в результате грубого нарушения организацией правил учета доходов и расходов. Затраты на разработку новых туристских маршрутов, как и все затраты подобного рода, возникающие при разработке новой продукции, относятся не к затратам на реализуемые в текущем отчетном периоде работы и услуги, а к расходам будущих периодов. Поэтому суммы затрат на разработку новых маршрутов бухгалтер турфирмы должен учитывать сначала на счете 31 "Расходы будущих периодов", а после начала реализации туристам путевок по новому маршруту данные затраты необходимо списывать на себестоимость реализуемых услуг равными частями в течение некоторого срока. Срок списания накопленных на счете 31 затрат определяется приказом руководителя турфирмы в зависимости от срока действия данного маршрута. Процесс разработки новых туристских маршрутов до начала реализации путевок клиентам можно условно разделить следующим образом: 1. Проведение предварительных переговоров с контрагентами о возможной организации нового маршрута и изучение предложенных ими условий. 2. Командировки сотрудников на места для реального изучения нового маршрута. 3. Заключение договоров с контрагентами на оказание необходимых услуг клиентам турфирмы. 4. Калькулирование себестоимости нового тура. 5. Реклама тура.
На первом этапе у турфирмы возникают дополнительные затраты, связанные с активным использованием услуг междугородной и международной телефонной связи для получения необходимой информации от возможных контрагентов. Для правильного отражения данных затрат в бухгалтерском учете бухгалтеру необходимо: 1. Получить от своего оператора связи распечатку произведенных переговоров. 2. Составить бухгалтерскую справку с указанием сумм затрат и НДС, относящихся к текущей деятельности турфирмы и к новому маршруту. 3. На основании составленной справки сделать необходимые бухгалтерские записи. Бухгалтеру необходимо помнить, что затраты на телефонные переговоры по текущей деятельности турфирмы учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы", а затраты по разработке нового туристического маршрута - на счете 31 "Расходы будущих периодов", и сделать следующие бухгалтерские записи: Д-т 26, К-т 60 - оприходованы затраты на услуги связи; Д-т 19, К-т 60 - оприходован НДС по затратам на услуги связи; Д-т 68 / НДС, К-т 19 - зачтен оприходованный НДС по затратам на услуги связи; Д-т 31, К-т 60 - оприходованы затраты на услуги связи по разработке нового маршрута; Д-т 19, К-т 60 - оприходован НДС по затратам на услуги связи по разработке нового маршрута. Данные записи должны быть сделаны на основании бухгалтерской справки, являющейся в этом случае необходимым первичным документом. Если переговоры с партнерами прошли успешно и турфирма заинтересована в разработке маршрута, она направляет своего сотрудника в командировку к контрагенту. Целями такой командировки являются: изучение нового маршрута на месте; получение максимального объема информации по объекту, включая информацию как от контрагента, так и от возможных третьих лиц; приобретение различных рекламных материалов по новому маршруту для лучшего продвижения нового туристского продукта. На основании принятого решения о командировании сотрудника нужно издать приказ, в котором должны быть определены цель командировки, ее срок, командируемые сотрудники. Наличие такого приказа необходимо для того, чтобы бухгалтерия турфирмы могла рассчитать и выдать командированным сотрудникам наличные денежные средства на командировочные расходы. После выдачи командированным сотрудникам денежных средств под отчет в бухгалтерском учете турфирмы на основании расходного кассового ордера необходимо сделать запись: Д-т 71, К-т 50 - выданы наличные денежные средства под отчет на командировочные расходы. Сотрудник по возвращении из командировки обязан представить руководству турфирмы полный отчет по результатам командировки и отчитаться по полученным под отчет суммам перед бухгалтерией. К авансовому отчету сотрудник должен приложить все документы, подтверждающие произведенные им затраты, т.е. авиабилеты, железнодорожные билеты, оплаченные счета гостиницы, документы на приобретение и оплату рекламных материалов (только при командировках по территории Российской Федерации, так как расходование валютных командировочных сумм допускается только на оплату проезда, проживания и суточных). На основании представленного сотрудником авансового отчета затраты на командировку сотрудника приходуются следующими записями: Д-т 31, К-т 71 - оприходованы затраты на проживание, суточные, на проезд сотрудника к месту командировки, приобретенные на территории Российской Федерации рекламные материалы; Д-т 19, К-т 71 - оприходован НДС по затратам на проезд и проживание; Д-т 68 / НДС, К-т 19 - зачтен оприходованный НДС по затратам на проезд и проживание. На основании собранной информации руководство турфирмы принимает окончательное решение по реализации своим клиентам нового туристского маршрута или отказу от данного проекта. Заключается договор с партнерами на оказание услуг по новому маршруту, или составляется приказ руководителя об отказе от нового маршрута и окончании его разработки и списании накопленных затрат на убытки организации. В зависимости от принятого решения накопленные на счете 31 затраты на разработку нового маршрута списываются: в случае принятия решения о запуске нового маршрута - на счет реализации равными частями в течение всего срока действия данного маршрута; в случае отказа от маршрута - на счет прибылей и убытков как затраты на производство, не давшее результата, в составе внереализационных расходов. В бухгалтерском учете турфирмы принятое решение будет отражено следующими записями, сделанными на основании справки бухгалтера: в случае положительного решения - Д-т 26, К-т 31- списаны затраты по новому маршруту на себестоимость работ, услуг; Д-т 46, К-т 26 - списаны затраты по новому маршруту на реализацию работ, услуг; в случае отказа от нового маршрута - Д-т 80, К-т 31- списаны затраты на разработку нового маршрута на внереализационные расходы.
Подписано в печать М.Балашов 04.07.2001 Н.Арбаева
ООО "Аудит Миллениум"
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |