Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В марте и апреле 2001 г. предприятие принимало участие в специализированных выставках. Очередная выставка назначена на ноябрь 2001 г. Как рассчитать сумму рекламных расходов, относимых на себестоимость продукции предприятия, в первом полугодии и в целом за год в связи с изменением с 1 апреля 2001 г. нормативов, установленных Приказом Минфина России N 26н? ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 7)



"Консультант Бухгалтера", N 7, 2001

Вопрос: В марте и апреле 2001 г. предприятие принимало участие в специализированных выставках. В III квартале никаких рекламных акций не планируется. Очередная специализированная выставка назначена на ноябрь 2001 г.

Как в таком случае рассчитать сумму рекламных расходов, относимых на себестоимость продукции предприятия в первом полугодии и в целом за год в связи с изменением с 1 апреля 2001 г. нормативов, установленных Приказом Минфина России N 26н?

Ответ: В результате изменений, внесенных Приказом Минфина России от 01.03.2001 N 18н в Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (далее - Приказ N 26н), предельные размеры расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, исчисляются в 2001 г. по следующим нормативам:

     
   —————————————————————————T———————————————————————————————————————¬
   |Объем выручки от продажи|Предельные размеры расходов на рекламу,|
   |продукции (работ,       |принимаемых при налогообложении прибыли|
   |услуг), включая налог   +———————————————————T———————————————————+
   |на добавленную стоимость|до 1 апреля 2001 г.|с 1 апреля 2001 г. |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |До 30 млн руб.          |5% от объема       |7,5% от объема     |
   |включительно            |                   |                   |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Свыше 30 млн руб.       |1,5 млн руб. + 2,5%|2,25 млн руб. +    |
   |                        |с объема,          |3,75% с объема,    |
   |                        |превышающего       |превышающего       |
   |                        |30 млн руб.        |30 млн. руб.       |
   +————————————————————————+———————————————————+———————————————————+
   |Свыше 300 млн руб.      |8,25 млн руб. + 1% |12,375 млн руб. +  |
   |                        |с суммы,           |1,5% с суммы,      |
   |                        |превышающей        |превышающей        |
   |                        |300 млн руб.       |300 млн руб.       |
   L————————————————————————+———————————————————+————————————————————
   

Рассмотрим пример. Допустим, что в 2001 г. рекламные расходы и выручка распределятся по отчетным периодам следующим образом:

     
   ——————————T————————————————————————————————T—————————————————————¬
   | Квартал | Сумма рекламных расходов, руб. | Сумма выручки, руб. |
   +—————————+————————————————————————————————+—————————————————————+
   |    I    |             25 000             |       300 000       |
   +—————————+————————————————————————————————+—————————————————————+
   |   II    |             12 000             |       250 000       |
   +—————————+————————————————————————————————+—————————————————————+
   |  III    |               —                |       320 000       |
   +—————————+————————————————————————————————+—————————————————————+
   |   IV    |             30 000             |       380 000       |
   L—————————+————————————————————————————————+——————————————————————
   

В общем случае нормативную величину рекламных расходов следует исчислять нарастающим итогом, т.е. исходя из установленного норматива и величины выручки за отчетный период - I квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Однако поскольку норматив рекламных расходов, действующий в I квартале 2001 г., отличается от норматива последующих кварталов, такой порядок оказывается неприменим. Появляется необходимость определения нормативной величины отдельно за каждый квартал. Так, нормативная величина рекламных расходов за I полугодие будет складываться из величины, исчисленной исходя из выручки I квартала и действующего в этом периоде норматива, и величины, исчисленной исходя из выручки II квартала и, соответственно, норматива, действующего в этот период.

При исчислении предельного размера рекламных расходов за 9 месяцев к нормативной величине расходов I полугодия следует прибавить величину, исчисленную исходя из выручки III квартала и действующего в этот период норматива и т.д. (О поквартальном расчете предельной величины рекламных расходов в случае изменения их норматива в течение года говорится, в частности, в Письме Минфина России от 22.05.2000 N 04-02-05/1.)

Рассчитаем предельный размер рекламных расходов за каждый квартал отчетного года:

I квартал: 300 000 х 5% = 15 000 руб.;

II квартал: 250 000 х 7,5% = 18 750 руб.;

III квартал: 320 000 х 7,5% = 24 000 руб.;

IV квартал: 380 000 х 7,5% = 28 500 руб.

Сумма рекламных расходов, фактически отнесенная на себестоимость продукции в I квартале, составляет 25 000 руб., предельная величина, рассчитанная в соответствии с Приказом N 26н, - 15 000 руб. Соответственно, в I квартале налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению на 10 000 руб. (25 000 - 10 000).

Сумма рекламных расходов, отнесенных на себестоимость продукции в I полугодии, составила 37 000 руб. (25 000 + 12 000). Нормативная величина рекламных расходов за тот же период - 33 750 руб. (15 000 + 18 750). Налогооблагаемая прибыль I полугодия подлежит увеличению на 3250 руб. (37 000 - 33 750).

Сумма рекламных расходов, отнесенных на себестоимость продукции за период 9 месяцев, составила 37 000 руб. Нормативная величина рекламных расходов за 9 месяцев - 57 750 (33 750 + 24 000). Поскольку величина рекламных расходов, фактически включенная в себестоимость продукции (работ, услуг), не превышает ее предельно допустимых размеров, исчисленных за тот же период, корректировки налогооблагаемой прибыли не требуется.

В течение года на себестоимость продукции фактически отнесено 67 000 руб. (37 000 + 30 000). Нормативная величина рекламных расходов, исчисленная по итогам года, составила 86 250 руб. (57 750 + 28 500). Корректировки налогооблагаемой прибыли не требуется.

Подписано в печать

20.06.2001

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Для получения корреспонденции и подписки на газеты и журналы организация арендует на почте абонентский ящик. Можно ли стоимость абонентской платы за ящик относить на себестоимость продукции (работ, услуг)? ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 7) >
Статья: Затраты предприятия: презентация, представительские расходы, расходы на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц (документальное оформление, учет, налоги) ("Консультант Бухгалтера", 2001, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.