![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Статьей 9 Закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ определено, что в случае изменения налогового законодательства малые предприятия в течение первых четырех лет своей деятельности подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их регистрации. Применяются ли положения данной статьи для предпринимателей в части уплаты единого социального налога? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 20)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 20, 2001
Вопрос: Статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" определено, что если в случае изменения налогового законодательства создаются менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Применяются ли положения данной статьи для индивидуальных предпринимателей (субъектов малого предпринимательства) в части уплаты единого социального налога (взноса)?
Ответ: В соответствии со ст.234 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ) с 1 января 2001 г. вводится единый социальный налог (взнос), зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (далее - Закон N 118-ФЗ) определено, что с 1 января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в указанные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. До 2001 г. обязанность уплачивать взносы в государственные внебюджетные фонды возлагалась на индивидуальных предпринимателей соответствующими законодательными актами. В 2000 г. индивидуальные предприниматели уплачивали взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20,6% дохода от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6%. С 2001 г. индивидуальные предприниматели уплачивают взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 19,2% от дохода от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6%, а налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения таких взносов в составе единого социального налога (взноса). Таким образом, с введением единого социального налога (взноса) для индивидуальных предпринимателей не создаются менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшими. Следовательно, отсутствуют основания для применения положения ст.9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ в отношении единого социального налога (взноса).
Подписано в печать Л.Агасандян 16.05.2001 Советник налоговой службы
III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |