![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Организацией произведены расходы, связанные с изготовлением рекламного щита, в том числе оформлением свидетельства и договора на право размещения рекламы, регистрацией рекламодателя, экспертизой в Москомархитектуре и другие. Вправе ли организация включить данные расходы в себестоимость для целей налогообложения по нормативам, установленным законодательством? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 14)
"Московский налоговый курьер", N 14, 2001
Вопрос: Организацией произведены расходы, связанные с изготовлением рекламного щита, в том числе оформлением свидетельства и договора на право размещения рекламы, регистрацией рекламодателя, экспертизой в Москомархитектуре и другие. Вправе ли организация включить данные расходы в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в соответствии с нормативами, установленными законодательством?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 10 мая 2001 г. N 03-12/20729
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана информировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии с п.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Письмо Минфина России от 30.12.1993 N 160) затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, являются долгосрочными инвестициями. Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведется на счете "Капитальные вложения" с последующим списанием в порядке, установленном законодательством, на счета учета внеоборотных активов. Согласно п.3.1 Положения по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/97), утвержденного Приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н, основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Таким образом, расходы, связанные с изготовлением рекламного щита, носящие долгосрочный характер, должны быть отражены по счету "Капитальные вложения" и при переводе объекта в состав основных средств включены в первоначальную стоимость данного основного средства. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/97). Суммы начисленной амортизации по рекламному щиту как объекту основных средств следует рассматривать как рекламные расходы и учитывать в себестоимости продукции (работ, услуг) для целей налогообложения в пределах установленных нормативов. Исходя из вышеизложенного, суммы начисленной амортизации по рекламному щиту могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг) рекламодателя, но для целей налогообложения их необходимо откорректировать в соответствии с законодательно установленными нормами.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |