![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Какими документами необходимо руководствоваться при отнесении в целях налогообложения затрат организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций к представительским расходам? Относятся ли к представительским расходам затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций, произведенные вне места нахождения организации? ("Налоговые известия Московского региона", 2001, N 5)
"Налоговые известия Московского региона", N 5, 2001
Вопрос: Какими документами необходимо руководствоваться при отнесении в целях налогообложения затрат организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций к представительским расходам? Относятся ли к представительским расходам затраты по приему и обслуживанию представителей других организаций, произведенные вне места нахождения организации?
Ответ: Состав представительских расходов, порядок их отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг), а также нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли до 1 апреля 2000 г., были установлены в Письме Министерства финансов РФ от 6 октября 1992 г. N 94 (с учетом изменений и дополнений). При этом к представительским расходам относились затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества. Для целей налогообложения принимались только расходы, производимые в месте расположения организации, осуществляющей их прием, о чем было сообщено Письмом Госналогслужбы России по согласованию с Минфином России от 27 октября 1998 г. N ШС-б-02/768@. С 1 апреля 2000 г. введен в действие Приказ Министерства финансов РФ от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2000 г. N 2192). В соответствии с вышеуказанным Приказом Министерства финансов РФ представительские расходы, связанные с деятельностью организации, - это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации. С учетом вышеизложенного затраты организации, связанные с приемом и обслуживанием представителей других организаций, после выхода указанного выше Приказа Министерства финансов РФ могут относиться к представительским расходам вне зависимости от места осуществления этих расходов организацией, осуществляющей их прием, с учетом нормативов для исчисления предельных размеров, установленных указанным Приказом.
Подписано в печать К.И.Оганян 10.05.2001 Руководитель Департамента
методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения, государственный советник налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |