Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Предприятие, не имеющее лицензии на торговлю автотранспортными средствами и номерными агрегатами, приобретает грузовые и легковые автомобили у завода - изготовителя и продает их через комиссионеров, получивших такую лицензию. Нужна ли предприятию - комитенту лицензия на торговлю автотранспортными средствами? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 4)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 4, 2001

Вопрос: Предприятие, не имеющее лицензии на торговлю автотранспортными средствами и номерными агрегатами, приобретает грузовые и легковые автомобили у завода - изготовителя и продает их через комиссионеров, получивших такую лицензию.

Нужна ли предприятию - комитенту лицензия на торговлю автотранспортными средствами?

Ответ: Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также последнему абзацу ст.17 Федерального закона от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения безопасности движения на территории РФ торговля транспортными средствами и номерными агрегатами подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования данного вида деятельности установлен Положением о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.11.1999 N 1227. В п.3 Положения определено, что под торговлей транспортными средствами (автомобилями, автобусами, мотоциклами и иными устройствами, предназначенными для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на них оборудования) и номерными агрегатами (деталями и принадлежностями) понимается их:

1) поставка (оптовая торговля);

2) розничная купля - продажа (розничная торговля);

3) продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующих кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг (коды ОКДП - 501 "Продажа автомобилей", 503 "Продажа деталей и принадлежностей для автомобилей", 504 "Продажа, техническое обслуживание и ремонт мотоциклов, продажа деталей и принадлежностей для мотоциклов", 515 "Оптовая торговля машинами, оборудованием и производственными материалами").

Для получения лицензии ее соискатели представляют лицензирующему органу ряд документов, среди которых заявление о том, какой вид торговли транспортными средствами (оптовый, розничный, комиссионный или их сочетание) конкретный соискатель намерен осуществлять (пп."а" п.6 Положения). Кроме того, представляется заключение органов государственного надзора и контроля о соответствии территории, помещений и оборудования, используемых при торговле транспортными средствами, требованиям стандартов (пп."д" п.6 Положения).

На наш взгляд, подобные требования Положения свидетельствуют о том, что государство устанавливает обязательность лицензирования фактической торговли транспортными средствами, поскольку только в этом случае лицензирование может обеспечить соблюдение установленных нормативно - правовыми актами требований и условий, касающихся, в частности, безопасности дорожного движения, под которой согласно ст.2 Закона о безопасности движения понимается деятельность по предупреждению причин возникновения дорожно - транспортных происшествий.

Таким образом, по нашему мнению, предприятию, приобретающему грузовые и легковые автомобили у изготовителей, но не занимающемуся их непосредственной реализацией, а передающему их на комиссию, подобная лицензия не нужна.

Дополнительным аргументом к сказанному является п.73 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", согласно которому от обложения налогом на приобретение автотранспортных средств освобождаются предназначенные для дальнейшей перепродажи автомобили независимо от наличия у их приобретателя лицензии на торговлю транспортными средствами.

Подписано в печать Ю.Камфер

10.04.2001

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Особенности правового регулирования создания и использования служебного произведения ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 4) >
Вопрос: Железная дорога (подразделение МПС) ведет жилищное строительство (является застройщиком) по договорам долевого участия с физическими лицами - сотрудниками. Имеет ли право железная дорога вести такое строительство? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.