|
|
Вопрос: Предприятие, не имеющее лицензии на торговлю автотранспортными средствами и номерными агрегатами, приобретает грузовые и легковые автомобили у завода - изготовителя и продает их через комиссионеров, получивших такую лицензию. Нужна ли предприятию - комитенту лицензия на торговлю автотранспортными средствами? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2001, N 4)
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 4, 2001
Вопрос: Предприятие, не имеющее лицензии на торговлю автотранспортными средствами и номерными агрегатами, приобретает грузовые и легковые автомобили у завода - изготовителя и продает их через комиссионеров, получивших такую лицензию. Нужна ли предприятию - комитенту лицензия на торговлю автотранспортными средствами?
Ответ: Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также последнему абзацу ст.17 Федерального закона от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения безопасности движения на территории РФ торговля транспортными средствами и номерными агрегатами подлежит лицензированию. Порядок лицензирования данного вида деятельности установлен Положением о лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.11.1999 N 1227. В п.3 Положения определено, что под торговлей транспортными средствами (автомобилями, автобусами, мотоциклами и иными устройствами, предназначенными для перевозки по дорогам людей, грузов или установленного на них оборудования) и номерными агрегатами (деталями и принадлежностями) понимается их: 1) поставка (оптовая торговля); 2) розничная купля - продажа (розничная торговля); 3) продажа транспортных средств и номерных агрегатов, принятых на комиссию (комиссионная торговля), соответствующих кодам 501, 503, 504 и 515 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности продукции и услуг (коды ОКДП - 501 "Продажа автомобилей", 503 "Продажа деталей и принадлежностей для автомобилей", 504 "Продажа, техническое обслуживание и ремонт мотоциклов, продажа деталей и принадлежностей для мотоциклов", 515 "Оптовая торговля машинами, оборудованием и производственными материалами"). Для получения лицензии ее соискатели представляют лицензирующему органу ряд документов, среди которых заявление о том, какой вид торговли транспортными средствами (оптовый, розничный, комиссионный или их сочетание) конкретный соискатель намерен осуществлять (пп."а" п.6 Положения). Кроме того, представляется заключение органов государственного надзора и контроля о соответствии территории, помещений и оборудования, используемых при торговле транспортными средствами, требованиям стандартов (пп."д" п.6 Положения). На наш взгляд, подобные требования Положения свидетельствуют о том, что государство устанавливает обязательность лицензирования фактической торговли транспортными средствами, поскольку только в этом случае лицензирование может обеспечить соблюдение установленных нормативно - правовыми актами требований и условий, касающихся, в частности, безопасности дорожного движения, под которой согласно ст.2 Закона о безопасности движения понимается деятельность по предупреждению причин возникновения дорожно - транспортных происшествий. Таким образом, по нашему мнению, предприятию, приобретающему грузовые и легковые автомобили у изготовителей, но не занимающемуся их непосредственной реализацией, а передающему их на комиссию, подобная лицензия не нужна. Дополнительным аргументом к сказанному является п.73 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", согласно которому от обложения налогом на приобретение автотранспортных средств освобождаются предназначенные для дальнейшей перепродажи автомобили независимо от наличия у их приобретателя лицензии на торговлю транспортными средствами.
Подписано в печать Ю.Камфер
10.04.2001
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |