|
|
Вопрос: Каков порядок определения объекта обложения единым налогом у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и занимающейся оптовой торговлей? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 13)
"Московский налоговый курьер", N 13, 2001
Вопрос: Каков порядок определения объекта обложения единым налогом у организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и занимающейся оптовой торговлей?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 6 апреля 2001 г. N 03-12/16281
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" объектом обложения единым налогом организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливается совокупный доход, или валовая выручка, полученные за отчетный период (квартал). Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно ст.1 Закона г. Москвы от 16.10.1996 N 29 "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности" объектом обложения единым налогом субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в отчетном периоде (квартале) устанавливается валовая выручка за отчетный период или совокупный доход, полученный за отчетный период, в зависимости от доли совокупного дохода в валовой выручке. Объект обложения единым налогом устанавливается самостоятельно налогоплательщиком в каждом отчетном периоде исходя из фактических показателей финансово - хозяйственной деятельности и положений ст.2 Закона г. Москвы N 29 "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". При этом показатель валовой выручки, используемой в качестве объекта обложения единым налогом, в соответствии с п.3 названной статьи Закона исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Это положение распространяется также на торговые, снабженческо - сбытовые и заготовительные организации, у которых в качестве показателя валовой выручки применяется показатель соответствующего оборота (заготовительного, снабженческо - сбытового товарооборота). Относительно правильности отражения объекта обложения у субъекта упрощенной системы, то Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов утвержден Приказом Минфина России от 22.02.1996 N 18 "О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". В графе 4 "Доходы" разд.I "Доходы и расходы" названной Книги учета доходов и расходов отражаются все поступления субъекту выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества субъекта малого предпринимательства, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. В графе 6 "Расходы" разд.II "Доходы и расходы" отражаются расходы субъекта, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, включая расходы, перечисленные в п.2 ст.3 вышеназванного Федерального закона. При определении в качестве объекта обложения единым налогом совокупного дохода исходя из содержания п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" из валовой выручки вычитаются стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс три процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов. Таким образом, указанным Федеральным законом не предусмотрен какой-либо иной порядок определения валовой выручки в отношении заготовительной, торговой и снабженческо - сбытовой деятельности.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |