Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Особенности налогообложения предприятий ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 13)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 13, 2001

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

Налогообложение предприятий оптово - розничной торговли лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения имеет ряд особенностей.

Налог на добавленную стоимость

Подпунктом "у" п.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в ред. от 04.05.1999) предусмотрены льготы в части освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Кроме того, импортные лекарственные средства и изделия медицинского назначения освобождены от НДС при таможенном оформлении товара. Однако этот порядок льготирования утрачивает силу с 1 января 2002 г. (Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"). В соответствии с НК РФ с 1 января 2002 г. от налога будут освобождаться не все лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинская техника, а только те их них, которые признаны в установленном порядке важнейшими и жизненно необходимыми. Письмом от 27.12.2000 N 01-06/38023 ГТК России подтвердил, что льгота действует до 1 января 2002 г.

Вопрос о предоставлении льгот разъясняется в Письме Минфина России от 10.04.1996 N 04-03-07 и Госналогслужбы России N ВЗ-4-03/31н "О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции". Возможность получения льготы предприятиями (организациями) всех форм собственности зависит от наличия соответствующей лицензии. Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлены виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии:

производство лекарственных средств;

производство изделий медицинского назначения;

хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Порядок применения указанной льготы по НДС в г. Москве разъяснен в Письме Комитета фармации Правительства Москвы от 20.11.1997 N 1-07/2973.

В соответствии с пп.1 п.2 ст.149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:

1) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:

важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств, включая лекарства - субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, за исключением сырья (материалов) для их производства, витаминизированной и лечебно - профилактической продукции пищевой, мясной, молочной, рыбной и мукомольно - крупяной промышленности, бытовых дезинфицирующих, инсектицидных и дератизирующих средств, подгузников, репеллентов, товаров ветеринарного назначения, тары и упаковки;

важнейших и жизненно необходимых изделий медицинского назначения;

важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники;

протезно - ортопедических изделий, сырья для их изготовления и полуфабрикатов к ним;

технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных);

2) медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно - эпидемиологических услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно - эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета. В целях настоящей главы к медицинским услугам относятся:

услуги медицинских учреждений, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;

услуги, оказываемые населению медицинскими и санитарно - профилактическими учреждениями, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

услуги медицинских организаций по сбору у населения крови, оказываемые по договорам со стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими отделениями;

услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению;

услуги по изготовлению лекарственных средств аптечными учреждениями;

услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного;

услуги патолого - анатомических бюро;

услуги медицинских учреждений, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным;

услуги по изготовлению и ремонту очковой оптики (за исключением солнцезащитной), ремонту слуховых аппаратов и протезно - ортопедических изделий.

Примечание. Абзацы второй, третий и четвертый пп.1 п.2 ст.149 вводятся в действие с 1 января 2002 г. (ст.3 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).

Налог с продаж

Налог с продаж устанавливается и вводится в действие региональными законодательными (представительными) органами государственной власти, которые определяют ставку налога (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации), порядок и сроки его уплаты, льготы и форму отчетности по налогу, а также дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж. Например, в г. Москве налог с продаж установлен Законом г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" (в ред. от 14.07.2000 N 19). В соответствии с этим Законом от уплаты налога с продаж освобождаются следующие категории товаров, реализованные за наличный расчет: лекарства; протезно - ортопедические изделия; мыло туалетное отечественное; изделия медицинского назначения; вода минеральная столовая и лечебная отечественного производства; зубная паста отечественная.

В соответствии с указанным письмом налогоплательщик обязан вести раздельный учет реализации товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом обложения налогом с продаж.

Налог на прибыль

Государство предусмотрело ряд льгот для отечественных товаропроизводителей. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 478 утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, прибыль от реализации которых, полученная предприятиями всех организационно - правовых форм, выпустившими эти лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не подлежит налогообложению.

В соответствии с действующим законодательством ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 11%. В бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляется налог на прибыль предприятий по ставкам, предусмотренным законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, в размере не свыше 19%, а по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - по ставкам не свыше 27%. Согласно Федеральному закону от 05.08.2000 N 118-ФЗ с 1 января 2001 г. в местные бюджеты зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не более 5%.

Подписано в печать Л.Колесниченко

28.03.2001 Аудитор

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Затраты на производство ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 13) >
Статья: Ответственность за нарушения в сфере производства и оборота спирта и спиртосодержащей продукции (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.