Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Изменения и дополнения в Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 13)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 13, 2001

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В НОРМЫ И НОРМАТИВЫ

НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ

И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ

НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), установлено, что для целей налогообложения производится корректировка представительских расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Упомянутые расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. К таким лимитам, нормам и нормативам, в частности, относятся нормы расходов на рекламу и представительские расходы; нормы расходов на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Указанные нормы и нормативы и порядок их применения были утверждены Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 (с изменениями от 29.04.1994 N 56) (далее - Приказ N 94). В бухгалтерском учете осуществляемые затраты отражаются в фактических суммах.

Согласно Приказу от 15.03.2000 N 26н "О Нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения" (далее - Приказ N 26н), который вступил в силу с 1 апреля 2000 г., нормы расходов, установленные Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 (с учетом последующих изменений), перестают действовать.

Приказом от 01.03.2001 N 18н (далее - Приказ N 18н) (зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2001, регистрационный номер 2631) Минфин России внес изменения и дополнения в Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения, утвержденные Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н. Данные изменения и дополнения вводятся в действие с 1 апреля 2001 г.

Рассмотрим наиболее существенные изменения и дополнения к Приказу N 18н. Одно из них - увеличение норм расходов на рекламу. Размеры нормативов расходов на рекламу установлены в зависимости от объема выручки от продажи продукции (работ, услуг).

Изначально минимальный норматив на рекламные расходы, который был установлен Письмом N 94, составлял 2% от объема выручки организации, не превышающего 2 млн руб. В соответствии с Приказом N 26н при объеме выручки организации до 30 млн руб. норматив предельных расходов на рекламу был увеличен до 5% от выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая НДС, и являлся минимальным. Если выручка организации составляла от 30 млн до 300 млн руб., то предельная сумма расходов на рекламу была равна 1,5 млн руб. плюс 2,5% с объема выручки, превышающего 30 млн руб. Если выручка превышала 300 млн руб., то предельная сумма расходов на рекламу составляла 8,25 млн руб. плюс 1% с суммы, превышающей 300 млн руб.

Приказом N 18н увеличены нормативы предельных размеров расходов на рекламу на 50%. С учетом этого минимальный предельный размер расходов на рекламу составит 7,5%, что приведет к увеличению абсолютной суммы расходов на рекламу, учитываемой в качестве базовой, по шкале, когда объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) не превышает 30 млн руб. Кроме того, на 50% предлагается увеличить предельные размеры расходов на рекламу, применяемые при объеме выручки свыше 30 млн руб. и свыше 300 млн руб.

Таким образом, общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по следующим нормативам:

     
   ————————————————————————————————T————————————————————————————————¬
   |   Объем выручки от продажи    | Предельные размеры расходов на |
   |   продукции (работ, услуг),   |    рекламу, принимаемых при    |
   | включая налог на добавленную  |   налогообложении прибыли (2)  |
   |         стоимость (1)         |                                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |               1               |              2                 |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |До 30 млн руб. включительно    |7,5% от объема                  |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |Свыше 30 млн руб.              |2,25 млн руб. + 3,75% с         |
   |                               |объема, превышающего 30 млн руб.|
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |Свыше 300 млн руб.             |12,375 млн руб. + 1,5% с        |
   |                               |суммы, превышающей 300 млн руб. |
   L———————————————————————————————+—————————————————————————————————
   

Что касается предельных сумм расходов на рекламу для организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере предоставления туристских услуг, то, как и прежде, они могут увеличить исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 2 раза.

Необходимо отметить, что Приказ N 18н не изменил нормы предельных размеров представительских расходов организации, установленных Приказом N 26н.

В соответствии с Приказом N 26н страховые организации для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу использовали такой показатель, как сумма поступлений, определенная в соответствии с п.п.1 и 2 разд.1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", т.е. выручку страховщика.

Необходимо иметь в виду, что выручка страховщика формировалась за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование.

После внесения изменений в Приказ N 26н страховые организации при расчете предельных размеров представительских расходов используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование, определяемых как сумма строк 010 и 080 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках страховой организации", утвержденной Приказом Минфина России от 28.11.2000 N 105н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора".

При расчете предельных размеров расходов на рекламу страховые организации используют показатель "страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и по рискам, принятым в перестрахование, за вычетом страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование".

Внесенные изменения позволят страховым компаниям увеличить расходы на рекламу и представительские расходы за счет увеличения базы, от которой будут рассчитываться эти предельные размеры, поскольку теперь не будут исключаться из суммы полученных страховых премий расходы на страховые выплаты, а также отчисления в страховые резервы.

Следует обратить внимание на дополнения, внесенные в статью, регулирующую расходы на подготовку и переподготовку кадров. Как и раньше, к таким расходам относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с образовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации.

Приказ N 18н уточняет редакцию второго абзаца п.3 Приказа N 26н: указанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию и/или имеющими соответствующую лицензию, а также зарубежными образовательными учреждениями. Дополнение Приказа N 26н словами "имеющими соответствующую лицензию" обусловлено тем, что от налогоплательщиков поступали письма с вопросами о применении п.3 Приказа N 26н. Ранее Минфин России разъяснил данную ситуацию Письмом от 13.06.2000 N 04-00-11 (доведенным до налогоплательщиков Письмом МНС России от 17.07.2000 N ВГ-6-02/536).

При подготовке Приказа N 26н Минфин России не ставил задачу ограничить возможности организаций относить на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы на подготовку и переподготовку кадров исключительно теми случаями, когда образовательные учреждения имеют государственную аккредитацию. Упомянутые слова были исключены в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" (в ред. от 13.01.1996 N 12-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями) право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. При этом имелось в виду, что если у организации нет такой лицензии, то она не может заниматься образовательной деятельностью, а значит, и рассматриваться в качестве образовательного учреждения. Таким образом, условием отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на подготовку и переподготовку кадров является именно статус организации как образовательного учреждения, имеющего соответствующую лицензию, а не его государственная аккредитация.

Изменения и дополнения, внесенные в Приказ N 26н, окажут большое влияние на повышение эффективности изучения конъюнктуры рынка, распространение информации, связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), а также на снижение налоговой нагрузки на организации.

Следует иметь в виду, что в проекте главы "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что в расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), включаются без ограничения расходы по текущему изучению (исследованию) конъюнктуры рынка, сбору и распространению информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), а также расходы по рекламе производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), включая участие в выставках и ярмарках.

Подписано в печать М.Горбачева

28.03.2001 Ведущий специалист

Департамента налоговой политики

Минфина России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каким образом необходимо учитывать купленный счетчик купюр: в составе основных средств или в составе средств в обороте? ("Московский налоговый курьер", 2001, N 13) >
Вопрос: Имеют ли право на получение повышенных вычетов по подоходному налогу на содержание детей разведенная супруга, не получающая алиментов и одна воспитывающая детей, и отец, дети которого родились в гражданском браке? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2001, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.