Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 30.12.2000> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 50)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 50, 2000

Азербайджан

Азербайджан и Австрия в июле 2000 г. подписали Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и капитала и Протокол к нему. Соглашение в целом следует модели Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Отклонения от модели ОЭСР касаются некоторых нюансов в определении понятия постоянного представительства и места налогообложения определенных категорий доходов с капитала.

Бельгия

Европейская комиссия предложила правительствам стран - членов Европейского союза изучить возможность снижения налогов на прирост капитала в интересах развития предпринимательской активности в Европе. В подготовленном комиссией докладе указывается на то, что в США развитие рынка рискового капитала заметно ускорилось после того, как в 1978 г. был снижен налог на прирост капитала, и вновь замедлилось после восстановления этого налога. В докладе отмечается, что Европейскому союзу придется приложить значительные усилия, чтобы догнать США в части принятия мер, направленных на стимулирование инвестиций во вновь создаваемые компании и повышение предпринимательской культуры в целом. По данным доклада, объем венчурного капитала в странах ЕС в 1999 г. вырос до 12 млрд евро, что на 70% превышает соответствующую цифру 1998 г. (7 млрд евро). За тот же период объем аналогичных инвестиций в США вырос на 150% до уровня, соответствующего 33 млрд евро. В отличие от американского европейский рисковый капитал отличается крайней раздробленностью и небольшими масштабами международных операций.

Европейская комиссия предлагает три основных пути по поощрению развития рынка рискового капитала: реформирование налоговой системы, смягчение законодательства о банкротстве, позволяющего обанкротившимся бизнесменам открывать новое дело, ослабление ограничений по инвестициям финансовых организаций в компании, не котирующиеся на рынках ценных бумаг.

Индия

Индия и Япония обсуждают план отмены налога на платежи, перечисляемые филиалами индийских компаний, расположенными в Японии, своим родительским компаниям, находящимся в Индии.

В настоящее время налог удерживается с индийских компаний по ставке 20% от суммы платежа. Налогом облагаются платежи в счет оплаты программного обеспечения, реализованного родительской компанией своей дочерней компании, находящейся в Японии. При этом программное обеспечение может быть разработано как в Индии, так и работниками дочерней индийской компании, расположенной в Японии.

Италия

Министерство финансов Италии выпустило циркуляр, определяющий порядок проведения налоговой проверки налогоплательщиков, осуществляющих экспортно - импортные операции с компаниями, расположенными в Сан - Марино. В Министерстве финансов Италии утверждают, что последние проверки международных сделок, совершенных итальянскими налогоплательщиками с компаниями этой юрисдикции, выявили случаи уклонения от уплаты НДС и налога с доходов. Для этого использовались такие приемы, как повторная выписка счетов - фактур, ложный экспорт и т.д.

Циркуляр устанавливает критерии отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок.

В Италии существует мнение, что Министерство финансов страны планирует наладить обмен информацией с налоговым ведомством Сан - Марино и сформировать соответствующую базу данных по налогу с доходов и НДС.

Казахстан

Городская налоговая инспекция Алма - Аты выпустила Письмо, которое отменяет порядок налогообложения представительств нерезидентов в Казахстане, установленный в августе 2000 г. Письмом Министерства государственных доходов страны.

В своем Письме министерство информировало, что представительства являются плательщиками налога на доходы, полученные в виде средств, поступивших для финансирования представительств от их зарубежных головных офисов. Эта позиция министерства противоречила казахстанскому законодательству, и письмом алма - атинской налоговой инспекции соответствующий пункт Письма министерства был отменен 10 октября 2000 г. 12 октября этот пункт Письма был отменен и соответствующим Письмом Министерства государственных доходов Казахстана.

Китай

Министерство финансов и государственное управление налогообложения страны опубликовали положение о порядке определения суммы вмененного дохода, получаемого от оказания молодежных развлекательных услуг. Если развлекательное учреждение не ведет надлежащим образом бухгалтерского учета, то в целях налогообложения прибыль такого учреждения определяется в размере от 20 до 50% от величины оборота. Это положение введено в действие с 1 июля 2000 г. (до этого сумма вмененного дохода была на 50% меньше).

С 1 января 2001 г. молодежные оздоровительные центры в Китае освобождены от налога на доходы предприятий. Пожертвования таким учреждениям могут быть исключены из налогооблагаемой базы жертвователя.

Коста - Рика

В соответствии с внесенными поправками в таможенное законодательство, принятыми в сентябре 2000 г., Коста - Рика подчиняется ст.VII Генерального соглашения о тарифах и торговле от 1994 г. Согласно поправкам для импортеров устанавливаются методология и правила определения таможенной стоимости импортируемых товаров.

Куба

23 октября 2000 г. Куба ввела налог на телефонные переговоры между Кубой и Соединенными Штатами Америки. Налог начисляется по ставке 10% от поминутной тарифной платы. Средства от введенного Кубой налога пойдут на финансирование закупок лекарств и медицинского оборудования.

Латвия

Соглашение об избежании двойного налогообложения между Латвией и Словакией, подписанное в 1999 г., вступило в силу в июне 2000 г. Соглашение распространяется на налоги с доходов, удержанные у источника после 1 января 2001 г.

Относительно других видов налогов на доходы и налогов на капитал, начисляемых за определенный налоговый период, соглашение вступает в действие с любого налогового периода после 1 января 2001 г.

Пакистан

Правительство Пакистана сообщает, что сможет выполнить назначения по сбору налогов только при условии завершения кампании по документированию операций предприятий теневой экономики и расширения на этой основе налоговой базы и создания стимулов для уплаты налогов лицами, уклоняющимися от их уплаты. По данным I квартала 2000 г., объем налоговых поступлений отстает от плана на 3%.

Согласно бюджету налоговые поступления в этом году должны были составить 430 млрд рупий (примерно 7,7 млрд долл. США). Эта цифра превышает прошлогоднюю (351 млрд рупий), но меньше исходного задания на 4% из-за снижения объема импорта.

За счет вывода предприятий "из тени" правительство надеется привлечь в бюджет дополнительно 60 млрд долл. США.

Соединенные Штаты Америки

Служба внутренних доходов (СВД) США подала заявление в суд для получения санкции на доступ к счетам американских налогоплательщиков, открытым в банках на Багамских островах, на Каймановых островах и в Антигуа и Барбуде (трех оффшорных налоговых убежищах). Судебная санкция (ордер) на получение доступа к документации компаний American Express Travel Related Services и MasterCard International запрошена у федерального судьи в Майами.

Услуги банков, разместивших отделения в налоговых убежищах, широко рекламируются в средствах массовой информации США в качестве инструмента, позволяющего снизить суммы уплачиваемых налогов американскими налогоплательщиками. Власти США не имеют доступа к информации зарубежных банков вследствие жесткого законодательства о банковской тайне в оффшорах. Вместе с тем СВД указывает на то, что штаб - квартиры обеих компаний, в которых осуществляется управление операциями в странах Карибского бассейна, находятся в Майами, т.е. на территории Соединенных Штатов, в связи с чем юристы СВД полагают, что сумеют получить право на доступ к документации компаний.

СВД США занимается этой проблемой уже 2 года. Задача налоговиков - выявление размеров законно и незаконно приобретенных активов американскими налогоплательщиками. По данным СВД США, руководители и владельцы компаний, врачи и прочие категории состоятельных людей используют кредитные карты, сеть Интернет и другие платежные средства для уклонения от уплаты налогов в США путем "перекачки" своих денег в налоговые убежища.

Указанные страны были выбраны вследствие того, что банки, расположенные на их территории, активно работают с американскими клиентами, так что в случае получения доступа к необходимой информации налоговики США рассчитывают выявить значительное число налогоплательщиков, укрывающих свои доходы от налогообложения. Американские налогоплательщики имеют полное право открывать счета в банках, расположенных в налоговых убежищах, однако при наличии таких счетов они обязаны подавать в СВД США специальные налоговые декларации и уплачивать налог на доходы, полученные из источников в Соединенных Штатах.

В СВД США хотели бы получить надежную информацию, позволяющую идентифицировать таких налогоплательщиков. Это, прежде всего, паспортные данные и данные водительских прав клиентов компаний American Express Travel Related Services и MasterCard International, получивших карточки в отделениях банков, расположенных в налоговых убежищах, а также данные о движении средств на счетах владельцев карточек в течение 1998 - 1999 гг., включая информацию о покупках автомобилей, катеров, авиабилетов, об оплате проживания в гостиницах и проката автомобилей в США. У американского налогового ведомства нет данных о количестве счетов граждан США в банках, расположенных в оффшорных налоговых убежищах, однако косвенные признаки указывают на то, что таких счетов может быть несколько тысяч. Прошлый опыт расследования американской налоговой службой деятельности оффшорных банков показывает, что до 95% их клиентов являются гражданами США.

В случае получения санкции суда СВД США намерена приступить к изучению информации в 2001 г. Для проведения этой операции были специально подготовлены 400 инспекторов.

Украина

14 октября 2000 г. президент Украины утвердил поправки к законодательству о налоге на добавленную стоимость, в соответствии с которыми лицо, реализовавшее товары и оказавшее услуги на протяжении любого периода времени за последние 12 месяцев на сумму, превысившую 3600 не облагаемых налогом минимумов (в настоящее время - примерно 11 100 долл. США), обязано встать на учет в качестве плательщика НДС. До принятия поправок эта сумма равнялась 600 необлагаемых минимумов или примерно 1850 долл. США, т.е. заметно уступала соответствующим цифрам, принятым в других странах Европы.

Согласно поправкам лицо, осуществляющее операции с оплатой наличными на таможенной территории Украины независимо от объема реализации товаров и услуг, обязано встать на учет в качестве плательщика НДС не позднее, чем за 10 дней до начала хозяйственной деятельности. Это требование не распространяется на частных лиц, торгующих на рынках и уплачивающих рыночный сбор.

До введения поправки многие предприятия малого бизнеса, осуществляющие операции с оплатой наличными средствами, имели возможность уклониться от постановки на учет и не платить НДС. Налоговое ведомство Украины испытывало трудности при определении фактического оборота таких предприятий.

Ранее на Украине действовал порядок, согласно которому свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика НДС автоматически аннулировалось, если на протяжении 12 месяцев объем облагаемых НДС сделок налогоплательщика оказывался меньше установленной предельной величины. Поправки отменяют действие этого положения.

Франция

В августе 2000 г. вступили в силу Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, заключенные между Францией и Азербайджаном, а также между Францией и Казахстаном и подписанные в 1998 г.

* * *

По данным Организации экономического сотрудничества и развития, примерно 2/3 налоговых убежищ, выбранных ОЭСР в качестве юрисдикций, по отношению к которым могут быть применены санкции, заявили о своей готовности ликвидировать лазейки, используемые для легализации незаконно полученных доходов и уклонения от налогообложения.

Перечень стран - налоговых убежищ, насчитывающий 35 юрисдикций, был опубликован в июне 2000 г. В перечень не вошли такие известные налоговые убежища, как Каймановы острова, Бермудские острова, Кипр, Мальта, Маврикий и Сан - Марино, власти которых взяли на себя обязательство привести свои налоговые системы в соответствие с международными стандартами.

ОЭСР поставила перед собой задачу избавить мир от налоговых убежищ к 2005 г. Поэтому она намерена заняться вплотную оставшейся 1/3 стран - налоговых убежищ.

* * *

По информации некоторых ведомств Франции, княжество Монако не оказывает должного содействия компетентным французским органам при расследовании финансовых махинаций, связанных с легализацией незаконно полученных доходов.

Франция предложила властям Монако потребовать от своих финансово - кредитных организаций предоставлять информацию о движении средств на открытых в них счетах. Монако предложено укрепить недоукомплектованные следственные органы, ослабить режим допуска французских инспекторов в банки, подписать соглашения о сотрудничестве со странами Европейского союза, запретить сделки с подставными компаниями, владельцы которых не известны.

В июне 2000 г. Монако было включено специальной рабочей группой Организации экономического сотрудничества и развития в список налоговых убежищ, но не попало в список центров по "отмыванию грязных денег", однако властям княжества было рекомендовано укрепить законодательство в этой сфере.

Парламент Франции также призвал правительство пересмотреть свои отношения с Монако. В частности, одним из действий правительства Франции может быть распространение сферы контроля французской таможни на знаменитые казино Монако в 2002 г. после введения в княжестве валюты евро.

В княжестве Монако ходит французский франк, а его банки формально находятся под наблюдением Франции.

Южная Корея

Заявление президента Южной Кореи о том, что он не намерен повышать налоги в период своего президентского срока, вызвало жесткую критику со стороны представителей самых различных политических сил. Обещание не повышать налоги, по их мнению, исключает возможность проведения налоговой реформы в стране. Большинство обозревателей сходится во мнении, что в случае значительного ухудшения финансовой ситуации в стране государству придется повысить налоги, а президенту тем самым отказаться от выполнения своего обещания.

Комментируя сложившуюся ситуацию, в министерстве финансов страны отметили, что слова президента относились только к налогообложению юридических лиц, и не исключили возможности проведения реформы налогообложения физических лиц.

Япония

Правительство Японии приняло решение отказаться от планов реформирования системы налогообложения доходов с капитала. Первоначально предполагалось ввести порядок, в соответствии с которым инвесторы должны были платить налог на прирост капитала по ставке 26%, а все другие схемы налогообложения операций с ценными бумагами отменялись.

Решение принято в связи с тем, что проведение налоговой реформы в этой области может привести к ослаблению внутреннего фондового рынка. Таким образом, японские налогоплательщики сохраняют возможность уплачивать налог по ставке 1,05% путем удержания у источника выплаты. Налог уплачивается не с прироста капитала, а с чистой выручки от реализации ценных бумаг независимо от доходности операций с ними. Для большинства японцев такая схема налогообложения остается наиболее выгодной.

Несмотря на отказ от планов реформирования системы налогообложения операций с ценными бумагами, правительство Японии намерено реализовать программу стимулирования экономического развития страны. Правительство предусматривает продлить срок действия специальных налоговых льгот по жилищным займам и сократить размер ставки налога на наследование предприятий малого бизнеса с 70 до 50%.

Подписано в печать Е.Воловик

13.12.2000 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Неделя финансового рынка ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 50) >
Вопрос: О правомерности применения организацией льготы по налогу на приобретение автотранспортных средств в случае выполнения ею аварийно - восстановительных работ на линиях водопроводных и канализационных сетей. ("Московский налоговый курьер", 2001, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.