![]() |
| ![]() |
|
Статья: Комментарии к изменениям в экономическом законодательстве ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 5(10))
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 5(10), 2000
КОММЕНТАРИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговое законодательство
Инструкция МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" ("Российская газета", 27.04.2000)
Согласно данной Инструкции плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России. От уплаты земельного налога освобождаются организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, в которую включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Кроме того, Инструкцией определен перечень юридических лиц и граждан, которые имеют льготы по земельному налогу (в виде полного или частичного освобождения), порядок их предоставления, утвержден порядок исчисления и уплаты земельного налога.
Приказ Минфина России от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (Зарегистрирован в Минюсте России 11 апреля 2000 г. N 2192) (По состоянию на 10.05.2000 документ опубликован не был)
С 1 апреля 2000 г. Министерством финансов РФ были введены новые нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями. Отметим, что размеры указанных норм и нормативов значительно увеличились. Изменения коснулись также базы, используемой при расчете предельных размеров расходов на представительские расходы и рекламу. Торговые организации при расчете нормативов используют показатель валовой прибыли, страховые организации - показатель суммы поступлений. Для остальных организаций базой для расчета предельных размеров является объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая НДС. Что касается расходов на подготовку и переподготовку кадров, то здесь, как и раньше, за основу берется оплата труда работников, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг).
Сообщение Госкомстата России "Об индексе инфляции, применяемом для индексации стоимости основных фондов и иного имущества предприятий при их реализации в целях определения налогооблагаемой прибыли в первом квартале 2000 года" ("Российская газета", 19.04.2000)
Сообщается, что индекс инфляции, применяемый для индексации стоимости основных фондов и иного имущества предприятий при их реализации в целях определения налогооблагаемой прибыли (ИРИП), в первом квартале 2000 г. составил 109,3%.
Таможенное законодательство
Постановление Правительства РФ от 20.04.2000 N 355 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 и утверждении правил маркировки подакцизных товаров" ("Российская газета", 25.04.2000)
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 "О марках акцизного сбора". Напомним, что указанным Постановлением было введено обязательное маркирование марками акцизного сбора установленного образца в отношении алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на территорию России. Остановимся на основных моментах вносимых изменений. Во-первых, ввозимая алкогольная продукция, разлитая в упаковку (тару) емкостью до 0,05 л и более 25 л, освобождается от маркировки марками акцизного сбора. Во-вторых, значительно расширен круг подакцизных товаров, на которые при отсутствии маркировки не распространяется запрет на их ввоз на территорию России. До сих пор исключение составляли только товары, ввезенные в соответствии с таможенными режимами, предусматривающими неприменение к товарам мер экономической политики. Теперь это положение существенно дополнено и представляет собой ограниченный перечень товаров, которые выделены отдельными пунктами: - алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые отдельными категориями иностранных физических и юридических лиц, пользующихся таможенными льготами; - алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые физическими лицами не для производственных или иных коммерческих целей, в отношении которых применяется льготный порядок перемещения товаров; - ввозимая алкогольная продукция с содержанием этилового спирта менее 9% (включительно) объема готовой продукции; - вышеуказанная продукция, ввозимая в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц алкогольной продукции (бутылок или иной тары) и 200 штук табачных изделий каждого наименования. И, наконец, рассматриваемым документом утверждены Правила маркировки подакцизных товаров.
Регулирование отдельных видов деятельности
Постановление Правительства РФ от 12.04.2000 N 337 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой торговле табачными изделиями" ("Российская газета", 27.04.2000)
В соответствии с этим документом юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству и оптовой торговле табачными изделиями, обязаны до 1 августа 2000 г. получить лицензию на указанный вид деятельности. Для получения лицензии необходимо представить в Министерство РФ по налогам и сборам помимо соответствующего заявления довольно большой список документов: - копию свидетельства о государственной регистрации (юридические лица представляют также копии учредительных документов); - справки налогового органа о постановке на учет с указанием ИНН и об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней; - копию письма Госкомстата России о внесении организации (индивидуального предпринимателя) в Единый государственный реестр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования; - копии платежного поручения и выписки банка, подтверждающих внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. Необходимо также представить документы, на основании которых делается заключение о соответствии соискателя лицензии требованиям, предъявляемым к осуществлению заявленного вида деятельности (документы о производственных мощностях, сведения о техническом оснащении, о наличии нормативно - технической документации, каталогов продукции, сертификатов соответствия продукции и ряд других). МНС России в течение месяца должно принять решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии и направить соискателю лицензии соответствующее уведомление. Чтобы получить лицензию, организация должна будет заплатить чуть больше 1000 руб. (3 МРОТ за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и 10 МРОТ за выдачу самой лицензии). В заключение отметим, что лицензия выдается на срок не менее 3 лет. По заявлению соискателя лицензия может быть выдана и на срок до 3 лет. Кроме того, срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом. Правда, в последнем случае организации придется пройти всю процедуру, установленную для получения лицензии.
Подписано в печать О.Бодрягина
10.05.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |