![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Согласно учетной политике предприятие формирует ремонтный фонд в размере фактических расходов по ремонту основных средств. Работы по сложному ремонту выполнялись весь квартал, затраты были списаны на себестоимость только в декабре после подписания акта выполненных работ. Как дооформить документы для обоснованного списания расходов на себестоимость в конце года? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 5(10))
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 5(10), 2000
Вопрос: Согласно учетной политике, предприятие формирует ремонтный фонд в размере фактических расходов по ремонту основных средств, т.е. неравномерно. Работы по особо сложному ремонту выполнялись весь квартал, затраты были списаны на себестоимость только в декабре после подписания акта выполненных работ. Как дооформить документы для обоснованного списания расходов на себестоимость в конце года?
Ответ: Резервы предстоящих расходов и платежей, в том числе и ремонтный фонд по основным средствам, образуются в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства и обращения отчетного периода организации в соответствии с п.72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение). Порядок отражения операций по созданию и использованию ремонтного фонда в бухгалтерском учете регламентирован Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 N 56, согласно которой создание резерва по предстоящим затратам, связанным с ремонтом основных средств, должно отражаться в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат (20, 23, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей". Образование ремонтного фонда по основным средствам в размере фактически произведенных расходов действующим законодательством не предусмотрено (в этом нет смысла). Предприятия (организации) вправе не создавать резервы предстоящих расходов и платежей и включать расходы на ремонт в себестоимость по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда), подтвержденных документально. Вопрос о создании ремонтного фонда решается предприятием самостоятельно и фиксируется в его учетной политике. Таким образом, поскольку в описываемой ситуации предприятие осуществляло расходы на ремонт основных средств и относило на себестоимость по мере их фактического выполнения и подписания акта выполненных работ, можно утверждать, что оно не создавало ремонтный фонд по основным средствам в соответствии с порядком, предусмотренным п.72 Положения. Для приведения документов предприятия в соответствие с действующим законодательством и отраженными в учете операциями необходимо внести исправления в учетную политику предприятия.
Подписано в печать М.Бойкова
10.05.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |