Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Каков порядок применения штрафных санкций за представление бухгалтерского отчета с нарушением сроков сдачи при условии что финансово - хозяйственная деятельность отсутствует? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 5)



"Налоговые известия Московского региона", N 5, 2000

Вопрос: Каков порядок применения штрафных санкций за представление бухгалтерского отчета с нарушением сроков сдачи при условии что финансово - хозяйственная деятельность отсутствует?

Ответ: Ситуация, когда организация не осуществляет никакой деятельности и тем не менее не ликвидируется, достаточно распространена. Многие считают, что поскольку объекта налогообложения не возникает, составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность и направлять ее в соответствующие органы не обязательно.

Начнем с того, что все без исключения организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность. Это правило зафиксировано в п.1 ст.13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции от 23 июля 1998 г.).

Обязанность организаций представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность установлена п.1 ст.23 НК РФ; п.8 ст.8 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"; п.44 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 6 апреля 1999 г. N 43н.

Помимо бухгалтерской отчетности организации обязаны согласно ст.80 НК РФ представлять и налоговую отчетность в виде налоговых деклараций (расчетов по налогам).

Юридические лица, которые фактически прекратили свою деятельность, должны иметь в виду следующее.

Организация остается организацией до тех пор, пока не будет ликвидирована в установленном законом порядке (до момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с п.8 ст.63 ГК РФ).

Говоря юридическим языком, вплоть до своей ликвидации организация продолжает являться субъектом налога. На эту организацию распространяются все предусмотренные законодательством обязанности юридических лиц, в том числе и правила представления отчетности в соответствующие государственные органы.

Кроме того, любая организация зарегистрирована в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Действующее законодательство не предусматривает такого основания для снятия с налогового учета, как фактическое (без формальной ликвидации) прекращение деятельности (п.5 ст.84 НК РФ). Поэтому налоговые органы будут расценивать такую организацию как налогоплательщика и требовать составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности (п.1 ст.31 НК РФ).

Причем действующие нормативные акты не предусматривают возможности использовать письма, записки и тому подобные произвольные документы в качестве замены отчетности.

Таким образом, организация обязана представлять в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность вне зависимости от того, осуществляет она хозяйственную деятельность или нет.

В части правовых последствий непредставления налоговой отчетности прежде всего необходимо напомнить о праве налоговых органов приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках (пп.5 п.1 ст.31 НК РФ) в порядке, предусмотренном ст.76 НК РФ.

Административная ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена п.12 ст.7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 8 июля 1999 г. N 151-ФЗ).

Административный штраф в этом случае может быть наложен только на должностных лиц организаций.

Статья 119 НК РФ предусматривает и налоговую ответственность организации за непредставление налоговой декларации. Однако штраф исчисляется в виде процентов от суммы налога, подлежащей уплате по этой декларации, и если у юридического лица на самом деле нет прибыли, имущества и других объектов налогообложения, эта санкция применена к нему быть не может.

Подписано в печать А.А.Глинкин

10.05.2000 А.К.Анашкин

Управление МНС России

по г. Москве

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация оказывает благотворительную помощь продукцией собственного производства за счет чистой прибыли. Может ли эта операция учитываться как реализация? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 5) >
Вопрос: Как учитывается переплата по отдельному виду налога - на момент представления уточненного расчета или по срокам уплаты? Какие штрафные санкции применяются при сдаче уточненного расчета по переплате данного вида налога? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.