Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Налог на имущество предприятий (Продолжение) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 19)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 19, 2000

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

(Продолжение. Начало см. "Финансовая газета.

Региональный выпуск", N 18, 2000)

К объектам образования можно отнести организации, осуществляющие:

1) подготовку кадров с высшим образованием:

академии (учебные);

университеты (кроме народных университетов и университетов культуры);

институты, консерватории, высшие школы и училища и другие учебные заведения (включая заочные), окончание которых дает высшее образование. При этом учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров с высшим образованием, должны отвечать требованиям, изложенным в Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

2) подготовку кадров со средним специальным образованием:

техникумы;

училища: медицинские, педагогические, музыкальные, театральные, хореографические, мореходные, речные и др.;

3) подготовку и повышение квалификации рабочих и других работников:

профессионально - технические и технические училища и школы;

школы ФЗУ и типа ФЗУ; училища и школы подготовки мастеров,

школы строительных мастеров - десятников;

мореходные школы, школы водолазов, юнг;

школы мелиоративных кадров;

школы конных заводов;

школы управляющих фермами и отделениями совхозов, одногодичные сельскохозяйственные школы;

школы по подготовке младших лесоводов;

лесотехнические училища;

трехгодичные школы машинистов локомотивов;

специальные торговые школы;

школы торгово - кулинарного ученичества;

гидрометеорологические школы, школы младших геологов;

школы подготовки киномехаников;

школы парикмахеров;

школы младшего командного состава невоенизированной городской пожарной охраны;

курсы, учебные комбинаты - чертежников, конструкторов, стенографии, машинописи, бухгалтерии, счетоводства, шоферов и другие подготовительные отделения при вузах и курсы по подготовке в вузы и техникумы;

институты и курсы повышения квалификации специалистов (институты усовершенствования врачей, учителей и т.п.);

методические кабинеты по подготовке и повышению квалификации кадров (включая заочную сеть);

4) общее образование:

общеобразовательные школы: начальные, восьмилетние и детские, средние образовательные, школы - интернаты, санаторно - лесные, средние музыкальные, художественные и хореографические, школы и школы - интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития (для умственно отсталых, глухонемых, слепых, слабовидящих и др.);

общеобразовательные школы для рабочей молодежи;

дошкольное воспитание: детские сады, ясли, ясли - сады (комбинаты);

учреждения для воспитания детей, оставшихся без попечения родителей: детские дома, детские приемники - распределители.

Таким образом, если предприятие имеет на балансе методические, учебные классы и проводит обучение персонала или повышение его квалификации, оно может заявить льготу по имуществу, используемому в учебном процессе. Конечно, необходимо иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Согласно Классификатору отраслей народного хозяйства к объектам культуры и искусства относятся:

библиотеки, в том числе читальни и самостоятельные передвижные библиотечные фонды (кроме библиотек, отнесенных к числу научных учреждений);

фильмо- и фонотеки;

музеи: архитектурные, быта, геологические, естественно - научные, краеведческие, историко - революционные, исторические, искусствоведческие, художественные, изобразительных искусств, литературы, картинные галереи, мемориальные, отраслевые, политехнические и др. (кроме музеев, отнесенных к числу научных учреждений). Музеи, претендующие на применение налоговой льготы, должны отвечать требованиям, указанным в Федеральном законе от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";

выставки: промышленные, строительные, сельскохозяйственные и др.;

клубные учреждения: дворцы и дома культуры, клубы стационарные и передвижные (автоклубы, клубы - вагоны и др.); дома: архитектора, актера, врача, журналиста, кино, литератора, композитора, ученых, народного творчества, научного атеизма, техники, учителя и др., а также лектории системы общества "Знание", экскурсионные бюро, планетарии;

внешкольное воспитание: дворцы и дома пионеров и школьников, дома художественного воспитания детей, станции юных техников и юных натуралистов и другие детские внешкольные учреждения, а также детские музыкальные, художественные и хореографические школы (кроме средних);

народные университеты: общественно - политических, экономических, медицинских, педагогических, правовых знаний и др., университеты культуры;

парки культуры и отдыха, передвижные городки аттракционов;

ботанические сады и зоопарки (кроме научных);

редакции телевидения и радиовещания (без художественных и музыкальных коллективов);

книжные палаты (кроме отнесенных к научным учреждениям);

зрелищные предприятия: театры - оперы и балета, детские, драматические, юного зрителя, кукольные и др., кинотеатры и кинопередвижки;

концертные организации и коллективы: оркестры, хоры, ансамбли песни и танца, мюзик - холлы, эстрадные коллективы;

цирки: стационарные, передвижные, народные цирковые коллективы;

изостудии и художественно оформительские организации: постоянные студии и мастерские изобразительных искусств, народные изостудии; художественно - оформительские комбинаты, выполняющие работы творческого характера и художественно - оформительские работы;

киностудии и студии звукозаписи, в том числе изготовление любительских кинофильмов, прокат кинофильмов.

Таким образом, предприятие, имеющее на балансе детские сады, дома культуры, библиотечные фонды, парковое хозяйство или какой-либо другой указанный объект, может воспользоваться налоговыми льготами.

Согласно Классификатору отраслей народного хозяйства I 75 018 к жилищному хозяйству относятся:

организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда: домоуправления, жилищно - эксплуатационные конторы, жилищно - коммунальные отделы, жилищно - коммунальные конторы предприятий и организаций, комендатуры жилых домов и общежитий, дачные и жилищные кооперативы;

организации, осуществляющие эксплуатацию общежитий учебных заведений: вузов, техникумов, училищ, школ и других учебных заведений.

В Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" (с последующими изменениями и дополнениями) разъясняется, что исключается из налогооблагаемой базы жилой фонд, находящийся на балансе налогоплательщика. К сожалению, в нормативных документах не дается определения жилого фонда. Очевидно, что при разработке Инструкции имелось в виду полное соответствие жилого фонда жилищному. Определение жилищного фонда дано в Жилищном кодексе РСФСР. Согласно ст.4 Жилищного кодекса жилищный фонд образуют жилые дома и жилые помещения в других строениях. В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера. В ст.5 Кодекса указаны виды жилищного фонда. Он состоит из:

жилых домов и жилых помещений в других строениях, принадлежащих государству;

жилых домов и жилых помещений в других строениях, принадлежащих колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям;

жилых домов, принадлежащих жилищно - строительным кооперативам;

жилых домов и квартир, находящихся в личной собственности граждан.

В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно - колхозным и иным государственно - кооперативным объединениям, предприятиям и организациям.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с последующими изменениями и дополнениями) дается несколько иное определение жилищного фонда: это совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Таким образом, нежилые помещения в жилых домах не относятся к объектам жилого фонда и подлежат налогообложению на общих основаниях. По мнению автора, предприятия, имеющие на балансе организации, осуществляющие эксплуатацию ведомственного или иного жилищного фонда, имеют право применить к ним налоговую льготу.

Не подлежат налогообложению гостиницы, дома и общежития для приезжих (в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства им присваивается код 90220). Взимается налог на имущество туристских гостиниц. К ним относятся гостиницы, оказывающие услуги по договорам с туристскими, экскурсионными бюро и отвечающие требованиям Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (код по ОКОНХ 91620).

Не включаются в налогооблагаемую базу предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов внешнего благоустройства. К ним относятся:

1) организации санитарной очистки и уборки городов и поселков городского типа:

полигоны для захоронения отходов;

заводы по промышленной переработке отходов;

мусороперегрузочные и мусоропрессовочные станции;

сливные станции;

скотомогильники;

общественные туалеты;

2) организации по эксплуатации городских дорог, мостов, виадуков, транспортных и пешеходных тоннелей, путепроводов и переходов;

3) организации по эксплуатации объектов инженерной защиты населенных пунктов: подпорных стенок, набережных, дамб обвалования, берегоукреплений, дренажных устройств и штолен, закрытых водостоков и водовыпусков, дренажных и водосбросных сетей, нагорные водосбросные каналы, быстротоки и перепады, трубопроводы и насосные станции. Основные характеристики и параметры защитных сооружений даны в СНиП 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления", утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 19.09.1985 N 154;

4) организации по озеленению городов и поселков городского типа и содержанию городских зеленых насаждений (парков, скверов, садов общего пользования, зеленых насаждений на улицах и дорогах, зон отдыха и пляжей);

5) предприятия, проводящие противоселевые работы.

При применении налоговой льготы следует иметь в виду, что она распространяется только на предприятия, осуществляющие вышеуказанные работы в качестве своей основной деятельности.

Освобождены от налога на имущество по соответствующим объектам организации, имеющие на балансе и осуществляющие эксплуатацию систем наружного (уличного) освещения городов и населенных пунктов. К коммунальным объектам относятся:

1) объекты коммунального и бытового водоснабжения (код по ОКОНХ 90213):

сети водопровода и канализации с сооружениями на них: задвижками, колодцами и т.п.;

насосные станции водопровода и канализации;

водозаборные узлы, регулирующие узлы со всем оборудованием и механизмами;

все виды насосных и воздуходувных цехов со всем оборудованием,

котельные, сети тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и канализации;

все виды водозаборных сооружений, артезианские скважины, шахтные колодцы;

насосные станции водопроводных станций со всем оборудованием и механизмами;

водозаборные сооружения на гидроузлах (в том числе рыбозащитные устройства);

все участки, цехи, мастерские, предназначенные для обслуживания и ремонта производственных зданий, сооружений, машин, механизмов и т.п. со всем имуществом и оборудованием;

на водопроводных станциях и станциях аэрации - все здания, сооружения, машины, механизмы, передаточные устройства, все оборудование, машины, механизмы в производственных цехах, в том числе средства вычислительной техники, находящиеся в производственных цехах и используемые для управления и контроля за технологическим процессом;

диспетчерские водопровода и канализации со всем оборудованием, кроме телефонных линий;

лаборатории контроля качества воды;

аварийные автобазы специального автотранспорта. К нему относят только специально оборудованный автотранспорт или транспорт специального назначения, т.е. обеспечивающие работу предприятий коммунального хозяйства: прицепы, специальные, фургоны, автонасосы эксплуатационной службы, техпомощи, каналоочистительные и т.п. Можно рекомендовать определять перечень объектов водоснабжения и канализации в соответствии со СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 N 123, и со СНиП 3.05.04-85* "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 31.05.1985 N 73;

2) объекты газоснабжения (код по ОКОНХ 90214), к которым относятся организации по эксплуатации газовых распределительных сетей и распределению газа;

3) объекты теплоснабжения (код по ОКОНХ 90215), к которым относятся организации по эксплуатации тепловых распределительных сетей.

При определении перечня льготируемого имущества по объектам газо- и теплоснабжения можно применять аналогичную методику.

Следует иметь в виду, что объекты благоустройства, не являющиеся объектами внешнего благоустройства городов и других населенных пунктов, находящиеся на балансе предприятий, подлежат налогообложению. Так, на балансе предприятия могут находиться зеленые насаждения, саженцы, газоно- и травокосилки, теплицы. Однако если уставной задачей предприятия не является содержание и эксплуатация объектов внешнего благоустройства этого города или этого населенного пункта, то данные объекты подлежат налогообложению.

Льгота по налогу на имущество не распространяется на сети связи (телефонные вводы, кабели и т.п.) со всем оборудованием и механизмами, находящиеся на балансе предприятий жилищно - коммунального хозяйства.

Согласно Закону N 2030-1 исключению из налогооблагаемой базы подлежат объекты жилищно - коммунального хозяйства, но льгота не распространяется целиком на предприятия жилищно - коммунального хозяйства. Поэтому, на наш взгляд, не подлежат исключению из налогооблагаемой базы административные здания и находящееся в них имущество, а также другое имущество, на которое не распространяются другие льготы, установленные данным Законом.

В ряде регионов России налоговые инспекции предъявляли к предприятиям жилищно - коммунального хозяйства требования вести раздельный учет по имуществу, применяемому для обслуживания жилищно - коммунальной, социально - культурной сфер и для обслуживания промышленных нужд. При невозможности обеспечить такой учет налоговые инспекции не считали возможным применять налоговую льготу. Существовала также рекомендация налоговой службы о применении налоговой льготы пропорционально доле услуг, оказываемых жилищно - коммунальной, социально - культурной сферам и для промышленных нужд.

Однако ни в Законе N 2030-1, ни в Инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" нет такой рекомендации. Поэтому изложенная трактовка ряда налоговых служб представляется расширенным трактованием Закона. Судебные споры, прошедшие в Волгограде, Калуге, подтвердили правильность позиций налогоплательщиков, не принимающих указания налоговой службы о ведении раздельного учета или о применении налоговой льготы пропорционально доле услуг, оказываемых жилищно - коммунальной, социально - культурной сферам и для промышленных нужд от общего объема предоставляемых услуг.

Согласно Классификатору отраслей народного хозяйства к объектам физкультуры и спорта относятся физкультурно - оздоровительные комплексы, учебно - тренировочные центры и базы, стадионы, дворцы спорта, специализированные и комплексные спортивные залы, манежи, велотреки, искусственные водные бассейны и катки, стрельбища, тиры, спортивные базы (включая альпинистские базы и базы по прокату спортивного инвентаря и оборудования), ипподромы, клубы: спортивные, конноспортивные, авиаспортивные, стрелково - спортивные, спортивно - технические, шахматно - шашечные, автомотоклубы; водные и спасательные станции, детские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, спортивные школы олимпийского резерва, мотодромы, картодромы, кордодромы, школы служебного собаководства.

К учреждениям здравоохранения относятся лечебно - профилактические учреждения, больничные учреждения: больницы, стационары, госпитали, клиники, специализированные больницы; лечебно - профилактические учреждения особого типа; диспансеры; амбулаторно - поликлинические учреждения: поликлиники, медико - санитарные части, амбулатории, здравпункты, косметологические лечебницы, фельдшерско - акушерские пункты; учреждения скорой и неотложной медицинской помощи и переливания крови; учреждения охраны материнства и детства: родильные дома, дома ребенка, молочные кухни.

К учреждениям здравоохранения относятся санаторно - курортные учреждения: санатории, санатории - профилактории, пансионаты с лечением, курортные поликлиники, бальнеологические лечебницы, грязелечебницы, специализированные санаторные пионерские лагеря круглогодичного действия. Кроме того, к ним относятся и санитарно - профилактические учреждения и учреждения судебно - медицинской экспертизы.

К непроизводственным видам бытового обслуживания населения относятся бани, душевые павильоны, общественные туалеты, парикмахерские; организации по уборке квартир и других помещений, натирке полов, протирке стекол, выполнению переводов, переписке текстов, а также ломбарды, похоронные бюро, кладбища, крематории.

Таким образом, организации, имеющие на балансе объекты физкультуры и спорта, поликлиники, амбулатории, бани, парикмахерские и др., могут воспользоваться льготой по налогу на имущество.

В ряде Писем Минфина России дается перечень объектов, которые могут быть отнесены к объектам жилищно - коммунальной сферы, физкультуры и спорта. Например, в Письме от 16.03.1999 N 04-05-06/14 разъясняется, как применять льготу по физкультурно - оздоровительным комплексам. В стоимость льготируемого имущества следует включать объекты жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, находящиеся на их балансе, к которым могут быть отнесены спальные корпуса с соответствующими коммуникациями, оснащением, оборудованием, необходимым для их функционирования (в том числе мебель, холодильники и т.п.); котельные, объекты коммунального и бытового водоснабжения, объекты газо-, тепло- и энергоснабжения для нужд комплекса; мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта физкультурно - оздоровительного комплекса; спортивные сооружения, медпункты, библиотеки и другое имущество, относящееся согласно Классификатору к жилищно - коммунальной и социально - культурной сферам.

Однако административные здания и помещения, рестораны, столовые, обменные пункты валюты, автомобили и другое имущество, находящееся на балансе физкультурно - оздоровительного комплекса, но не связанное с его техническим обслуживанием и ремонтом, облагаются налогом на общих основаниях, так как согласно ОКОНХ данные объекты не относятся к объектам жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы.

Аналогичное разъяснение (Письмо Минфина России от 05.01.1999 N 04-05-06/138) дается и по имуществу гостиниц. Не подлежат налогообложению находящиеся на балансе гостиниц библиотеки, медицинские пункты, спортивные сооружения и спальные корпуса с соответствующими коммуникациями, оснащением, оборудованием, оборудованием, необходимым для функционирования этих гостиниц (в том числе мебель, холодильники и т.п.), котельные, прачечные, склады, гаражи для спецмашин, объекты коммунального и бытового водоснабжения, объекты коммунального хозяйства, газо-, тепло- и электроснабжения для нужд этих учреждений, материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, другое оборудование, находящееся на балансе и предназначенное для ремонта и технического обслуживания гостиниц. Подлежат налогообложению административные здания и помещения, рестораны, столовые, автомобили, а также другое имущество предприятий гостиничного комплекса, не относящееся к обеспечению основного вида деятельности.

В этих же документах Минфина России содержатся рекомендации по обеспечению раздельного учета льготируемого и нельготируемого имущества. Стоимость здания, состоящего из помещений различного назначения (коммуникаций и другого оборудования), может быть разделена с учетом занимаемой этими помещениями площади, а стоимость оборудования и коммуникаций следует исключать из общей стоимости имущества пропорционально доле площади, занимаемой льготируемыми помещениями.

Статьей 5 Закона N 2030-1 предусмотрено освобождение от налогообложения магистральных трубопроводов, железнодорожных путей сообщения, автомобильных дорог общего пользования, линий связи и энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов.

У предприятий, имеющих на балансе автомобильные, проселочные дороги или подъездные пути железных дорог, часто возникает вопрос: могут они применить эту льготу или нет. Минфин России в Письмах от 19.10.1998 N 04-05-06/144 и от 05.10.1999 N 01-02-03/04-973 разъяснил, что к автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения (работ, услуг). Законом N 2030-1 предусмотрено освобождение от налогообложения лишь путей сообщения, принадлежащих железной дороге, как по назначению, так и по функциям в процессе производства. Такой вывод делается на основе положений ст.2 Закона Российской Федерации от 25.08.1995 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", согласно которой железная дорога - основное государственное унитарное предприятие железнодорожного транспорта, обеспечивающее при централизованном управлении и во взаимодействии с другими железными дорогами и видами транспорта потребности экономики и населения в перевозках в обслуживаемом регионе на основе регулирования производственно - хозяйственной и иной деятельности предприятий и учреждений, входящих в его состав, а железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные линии, на которых расположены железнодорожные станции, открытые для выполнения соответствующих операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, грузобагажа и багажа и обслуживанию пассажиров, производству маневровой работы. Таким образом, освобождению от налога на имущество предприятий подлежат пути сообщения, принадлежащие только железной дороге (в том числе и подъездные).

К магистральным трубопроводам относятся трубопроводы, соответствующие СНиП III-42-80 "Магистральные трубопроводы" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1980 N 67). К устройствам связи и энергопередачи, освобождаемым от налога, относятся контактная сеть железных дорог, трамвайных и троллейбусных линий, воздушные линии электропередачи напряжением от 0,4 кВ, кабельные линии электропередачи, кабельные линии связи. По энергетическому оборудованию, т.е. трансформаторным подстанциям, высоковольтным выключателям и другому аналогичному оборудованию, льгот действующим законодательством не предусмотрено.

Особенности расчета налога на имущество

по основным средствам

Пунктом 4.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденного Приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н, утвержден перечень объектов основных средств, амортизация по которым не начисляется. В этот перечень входят основные средства, полученные по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, жилищный фонд, объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и другие аналогичные объекты, продуктивный скот, буйволы, волы и олени, многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста, а также приобретенные издания (книги, брошюры и т.п.). Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

В Разъяснениях Госналогинспекции по г. Москве от 01.04.1999 N 11-13/9462 "О налоге на имущество предприятий" рекомендуется основные средства, указанные в п.4.1 ПБУ 6/97, принимать в расчет налога на имущество по остаточной стоимости, несмотря на то что износ по ним не начисляется. Начисленный в установленном порядке по таким основным средствам износ представляется возможным учитывать в бухгалтерском учете за балансом на счетах 014 или 015. Начисленный и учтенный за балансом износ не применяется при расчете отчетной себестоимости и других сумм налогов.

Пункт 4.5 ПБУ 6/97 освобождает от начисления амортизации бюджетную составляющую в стоимости объектов основных средств, приобретенных полностью или частично с использованием бюджетных ассигнований. Возникает вопрос: можно ли не включать в налогооблагаемую базу по налогу на имущество приобретенную за счет бюджетных ассигнований часть стоимости основных средств? На этот счет имеется Разъяснение Минфина России от 29.04.1998 N 04-05-06/49, согласно которому основные средства независимо от источника их приобретения должны включаться в расчет налога на имущество предприятий по стоимости, отражаемой в балансе, т.к. Законом Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" не предусмотрено особого порядка исчисления стоимости имущества (основных средств), приобретенного за счет бюджетных ассигнований.

(Окончание см. "Финансовая газета. Региональный выпуск",

N 21, 2000)

Подписано в печать О.Скрябина

05.05.2000 К.э.н.

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Уплата страховых взносов в государственный фонд занятости населения Российской Федерации в 2000 году (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 19) >
Статья: Уступка права требования: новые возможности и проблемы ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.