Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Уплата страховых взносов в государственный фонд занятости населения Российской Федерации в 2000 году (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 19)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 19, 2000

УПЛАТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В 2000 ГОДУ

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее - Фонд занятости), образованный в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", является государственным внебюджетным фондом и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.

Средства Фонда занятости являются федеральной государственной собственностью Российской Федерации и находятся в оперативном управлении и распоряжении Департамента федеральной государственной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной службы занятости населения. Средства Фонда занятости не входят в состав республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально - государственных и административно - территориальных образований Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат.

Средства, поступающие в Фонд занятости в виде доходов от финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Положением, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат. Основным их источником являются обязательные платежи - страховые взносы. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости осуществляют органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основные документы,

регламентирующие комплекс вопросов

по расчетам плательщиков с Фондом занятости

В работе налоговых органов по платежам в Фонд занятости необходимо руководствоваться следующими законодательными и нормативно - правовыми актами:

Указ Президента Российской Федерации от 18.08.1996 N 1211 "О мерах по обеспечению полноты и своевременности поступления обязательных платежей в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации";

ст.22 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 20.04.1996 N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");

п.10 Положения о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8.06.1993 N 5132-1;

Указ Президента Российской Федерации от 28.08.1996 N 1274 "О начислении пеней за несвоевременную уплату страховых взносов учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней" с учетом Указа Президента Российской Федерации от 11.09.1997 N 1013 (действовал до 9 сентября 1999 г.; основание: Указ Президента Российской Федерации от 09.09.1999 N 1186 "О признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации");

Указ Президента Российской Федерации от 09.06.1997 N 561 "О внесении дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1997 N 134 "Об обеспечении своевременного финансирования расходов на выплату заработной платы";

Федеральный закон от 20.11.1999 N 197-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год";

Федеральный закон от 11.11.1994 N 37-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во внебюджетные государственные фонды" в части ст.2 данного Закона;

Федеральный закон от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации";

Федеральный закон от 02.01.2000 N 7-ФЗ "О бюджете Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на 2000 год";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1193 "О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации";

Письмо Госналогслужбы России и Минтруда России от 27.03.1997 N СШ-6-07/244а/1441-ММ "О порядке осуществления функций контроля налоговыми органами по платежам в Фонд занятости";

Письмо МНС России от 08.06.1999 N ВГ-6-08/469 и Минтруда России от 08.06.1999 N 3795-ВР.

Плательщики страховых взносов

Статьей 22 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Закона от 20.04.1996 N 36-ФЗ) и Законом N 197-ФЗ тариф страховых взносов в Фонд занятости установлен только для работодателей - организаций, под которыми понимаются организации (юридические лица).

Исходя из вышеуказанных законодательных актов не являются плательщиками в Фонд занятости (в отличие от Пенсионного фонда России) индивидуальные предприниматели, частные детективы, частные нотариусы, частные аудиторы, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты и др.

Льготы по уплате страховых взносов

С 1999 г. в соответствии со ст.6 Федерального закона от 04.01.1999 N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 г." и Законом N 197-ФЗ от уплаты страховых взносов освобождаются следующие категории плательщиков.

1. Организации любых организационно - правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для получения льготы необходимы два условия - наличие у работника инвалидности и факт получения пенсии по инвалидности, что должно подтверждаться копией справки учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы и копией пенсионного удостоверения, в котором указано, что пенсия назначена по инвалидности.

В соответствии с Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами", в зависимости от степени нарушений функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 16 лет - категория "ребенок - инвалид".

Поэтому по отношению к выплатам, начисленным в пользу работающих лиц в возрасте от 14 до 16 лет, относящихся к категории "ребенок - инвалид" и получающих пенсию по инвалидности, страховые взносы также не начисляются.

2. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун, попечитель) составляют не менее 80%, их региональные и территориальные организации, а также организации (если численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплате труда - не менее 25%), уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций, и организации, единственным собственником имущества которых являются указанные общественные организации.

3. Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами I, II и III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условиями для получения льготы являются наличие у плательщика группы инвалидности и факт получения пенсии по инвалидности, что должно подтверждаться копией справки учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы и копией пенсионного удостоверения.

В соответствии со ст.25 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 (в ред. Федерального закона от 14.01.1997 N 19-ФЗ со всеми последующими изменениями и дополнениями, включая от 02.01.2000) "О государственных пенсиях в Российской Федерации" инвалидность I группы устанавливается на два года, II и III групп - на один год. Срок переосвидетельствования не устанавливается: мужчинам старше 60 лет, женщинам старше 55, инвалидам с необратимыми анатомическими дефектами, другим инвалидам - по перечню заболеваний, утверждаемому в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, плательщики страховых взносов, определенные п."в" ст.6 Федеральных законов N N 1-ФЗ и 197-ФЗ, которым установлен срок переосвидетельствования инвалидности, претендующие на льготу по уплате страховых взносов в Фонд занятости Российской Федерации, обязаны один раз в два года при инвалидности I группы либо один раз в год при инвалидности II и III групп представлять в органы службы занятости и налоговые органы по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов копии справок учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы, подтверждающие установление инвалидности.

Следует отметить, что Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 23.12.1999 N 18-П признал не соответствующей Конституции Российской Федерации ее ст.19 (ч.1 и 2), п.п."б" и "в" ст.6 Закона N 1-ФЗ в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по старости, и в той части, в какой он не освобождает от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды общественные организации инвалидов, не входящие в состав общероссийских общественных организаций инвалидов.

Согласно ч.2 ст.87 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" Постановление N 18-П является основанием для отмены в установленном порядке положений, носящих дискриминационный характер нормативных актов в отношении иных категорий работающих инвалидов I, II и III групп, получающих пенсии по инвалидности или по старости.

Постановление N 18-П согласно ч.1 и 2 ст.79 Закона N 1-ФКЗ является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения и действует непосредственно.

Следует обратить внимание на то, что для плательщиков, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход, порядок уплаты страховых взносов, а также льготы по их уплате устанавливаются иным федеральным законом, и нормы, установленные ст.6 Федеральных законов N N 1-ФЗ и 197-ФЗ, на данных плательщиков не распространяются.

Страховые взносы в Фонд занятости также не начисляются на следующие виды выплат.

В соответствии со ст.30 Федерального закона от 31.12.1999 N 227-ФЗ в 2000 г. освобождены от уплаты страховых взносов в Фонд занятости Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу военнослужащие, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации с денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2 Закона N 37-ФЗ страховые взносы в Фонд занятости не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально - экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.

В соответствии со ст.3 Закона N 95-ФЗ страховые взносы в Фонд занятости не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации проектов и программ безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в части оплаты труда, осуществляемой за счет средств такой помощи (такого содействия).

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.10.1994 N 29-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные государственные внебюджетные фонды", страховые взносы не начисляются на:

средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке;

доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

(Окончание см. "Финансовая газета. Региональный выпуск",

N 20, 2000)

Подписано в печать Н.Криксунова

05.05.2000 Советник налоговой службы

I ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Новая Инструкция по применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (Продолжение) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 19) >
Статья: Налог на имущество предприятий (Продолжение) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.