Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Могут ли предприятия использовать льготу по пп."б" п.1 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 в случае долевого участия в расходах по содержанию учреждения здравоохранения? На чьем балансе должно находиться учреждение здравоохранения? В каком соотношении осуществленные затраты должны уменьшать налогооблагаемую базу для исчисления налога в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 5)



"Московский налоговый курьер", N 5, 2000

Вопрос: Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в пп."б" п.1 ст.6 установил возможность уменьшения налогооблагаемой прибыли на суммы затрат предприятий на содержание учреждений здравоохранения, в том числе затрат на эти цели при долевом участии предприятий в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти (указанная норма продублирована в п.4.1.2 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37). Направленное в целях разъяснения Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 15.12.1994 N 11-13/16155 уточнило, что "указанная льгота уменьшает налогооблагаемую прибыль для исчисления налога как в республиканский, так и в городской бюджет при условии, что она не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льготы, более чем на 50 процентов".

Кроме того, в соответствии с Законом г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (п.6 ст.2) предусмотрено освобождение от налогообложения прибыли, направленной предприятиями (в пределах 1 процента облагаемой налогом прибыли) учреждениям здравоохранения.

В связи с изложенными правовыми нормами возникает ряд вопросов, имеющих главенствующее значение для предприятий, готовых участвовать в оплате затрат госпиталя.

Во-первых, могут ли предприятия использовать льготу по пп."б" п.1 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 в случае долевого участия этих предприятий в расходах по содержанию федерального учреждения здравоохранения (в том числе Центрального военного госпиталя ФСБ России)? В отношении затрат при долевом участии не имеется разъяснений о том, на чьем балансе должно находиться учреждение здравоохранения:

а) на балансе одного из участвующих в содержании предприятий;

б) в определенной части на балансе всех предприятий, принимающих долевое участие в содержании;

в) не обязано быть на балансе какого-либо предприятия, а может быть государственным (федеральным или республиканским) или муниципальным учреждением.

Во-вторых, в каком соотношении осуществленные предприятиями затраты должны уменьшать налогооблагаемую прибыль для исчисления налога в федеральный бюджет и в бюджет субъектов РФ:

а) уменьшается только сумма налога, зачисляемого в федеральный бюджет;

б) уменьшается только сумма налога, зачисляемого в бюджет субъекта, или

в) уменьшаются обе суммы пропорционально установленным федеральной ставке и ставке субъекта Федерации? (В связи с этим насколько справедливо и правомерно вышеуказанное толкование Госналогинспекции по г. Москве в Письме от 15.12.1994 N 11-13/16155, в соответствии с которым уменьшается налогооблагаемая прибыль как в республиканский, так и в городской бюджет?)

В-третьих, каков предельный размер возможных отчислений предприятий на содержание учреждения здравоохранения при долевом участии? Указанный в Законе РФ от 27.12.1991 критерий - нормы, установленные местными органами государственной власти, - определяет необходимый размер расходов учреждения здравоохранения. Имеется ли дополнительное ограничение, устанавливающее максимальный размер отчисления в виде определенной доли налогооблагаемой прибыли предприятия? (В связи с этим насколько справедливо и правомерно вышеуказанное толкование Госналогинспекции по г. Москве в Письме от 15.12.1994 N 11-13/16155, в соответствии с которым не должно быть уменьшения фактической суммы налога более чем на 50 процентов?)

Последний вопрос: может ли предприятие, осуществляющее на основе долевого участия отчисления на содержание учреждения здравоохранения и использующее в связи с этим льготу по пп."б" п.1 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991, одновременно использовать льготу по п.6 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 11 февраля 2000 г. N 03-12/3375

В соответствии с пп."б" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", (с изменениями и дополнениями) установлено, что при исчислении налога на прибыль в целом, в том числе в части, зачисляемой в федеральный и городской бюджет, облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

Финансирование указанных объектов в порядке долевого участия может осуществляться как при условии наличия у предприятий права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного фонда или объектов социально - культурной сферы.

Кроме того, организация - инвестор должна заключить договор о долевом участии в финансировании с балансодержателем объекта и перечислять средства на его счет.

При этом такой договор должен определять долю расходов, финансируемую каждой из сторон.

В Письме Госкомстата России, Минфина России и Госналогслужбы России от 23.12.1992 N N 17-1-17/179, 04-02-04, ВГ-6-01/458 "О порядке предоставления льгот по налогу на прибыль" дан перечень объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятий, фактические затраты на содержание которых исключаются из облагаемой налогом прибыли.

В соответствии с Письмом Госналогслужбы России от 09.07.1996 N 02-2-12 при отнесении конкретных объектов к одной из перечисленных выше категорий объектов социальной инфраструктуры в целях применения льготы по налогу на прибыль следует руководствоваться Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ).

В г. Москве Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ утверждены годовые нормативы затрат предприятий и организаций всех организационно - правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий, принимаемые при определении прибыли, подлежащей исключению из налогообложения, согласно приложению к данному Распоряжению (Приложение к Распоряжению мэра Москвы "Годовые нормативы затрат на содержание объектов социально - культурной сферы в размерах, кратных минимальному уровню оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации").

Затраты на содержание указанных объектов должны быть произведены за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Кроме того, для целей исчисления данной льготы по налогу на прибыль при долевом финансировании объектов социально - культурной сферы и жилищного фонда затраты на их содержание принимаются в пределах норм пропорционально доле расходов, финансируемой каждой из сторон.

Для целей применения данной льготы к затратам и расходам предприятий по содержанию названных объектов относятся затраты и расходы по их текущему содержанию, аналогичные поименованным в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552.

На основании вышеизложенного безвозмездное перечисление денежных и иных средств одним юридическим лицом другому юридическому лицу в качестве финансовой помощи является одной из форм его добровольного участия (спонсорские взносы, благотворительные пожертвования и т.п.) в деятельности этой организации и не может рассматриваться в качестве расходов на содержание объектов социально - культурной сферы, и, следовательно, предприятия и организации, перечисляющие средства Центральному военному госпиталю Федеральной службы безопасности Российской Федерации, не могут получить льготу в виде освобождения от уплаты налога в части затрат, направляемых на содержание данного учреждения.

Кроме того, предприятия и организации, пользующиеся льготами по налогу на прибыль в соответствии с вышеуказанным Законом, имеют право воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты налога в части, зачисляемой в бюджет г. Москвы, в соответствии с п.6 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" после использования аналогичной льготы, установленной Законом Российской Федерации.

На основании п.6 ст.2 Закона г. Москвы освобождается от налогообложения прибыль, направленная предприятиями, организациями и учреждениями, но не более 1 процента облагаемой налогом прибыли, предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения.

Необходимо учитывать, что право на налоговые льготы, установленные данным Законом, возникает в том отчетном периоде (месяце, квартале), в котором произведены фактические затраты (получена льготируемая прибыль); под прибылью, в пределах 1 процента которой может быть засчитан взнос как налоговая льгота, понимается показатель, рассчитанный по стр. 6 Расчета налога от фактической прибыли согласно Приложению N 8 к Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Медицинское амбулаторно - поликлиническое учреждение просит разъяснить положения Инструкции ГНИ по г. Москве N 4 по налогу на содержание жилищного фонда в части расходов на содержание объектов социально - культурной сферы, вычитаемых из суммы налога. Каков перечень первичных документов, необходимых для проведения указанного вычета? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 5) >
Вопрос: В связи с предстоящим отчетом за 1999 г. перед налоговой инспекцией просим дать разъяснение по вопросу удержания налогов с вознаграждения, полученного конкурсным управляющим в течение года, и о необходимости удержания 2%-ного налога с продаж из суммы данного вознаграждения. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.